Бобринский Алексей Павлович
|
Другие персоны с фамилией Бобринский
Другие персоны с именем Алексей Кто родился в этот день 19.03 Кто родился в этот год 1826 |
— генерал-лейтенант (с 1872).
Из рода графов Бобринских. Старший сын гвардии штаб-ротмистра гр. Павла
Алексеевича Бобринского (1801—1830) от брака с Юлией Станиславовной Собакиной,
урожденная гр. Юноша-Белинской (1804— 1892); внук первого графа Бобринского,
правнук императрицы Екатерины II.
Род. в Павловске, близ Санкт-Петербурга. Образование получил в Императорском
Александровском лицее, который окончил в 1844.
В 1844—46 служил в Департаменте хозяйственных и счетных дел Министерства
иностранных дел.
С 1846 в отставке. Будучи крупным землевладельцем, занимался своими имениями: в
Богородицком имении (Тульская губ.) построил в 1848—51 сахарный завод
(существовавший до 1922), в 1858 создал 5 хуторских хозяйств для выращивания
сахарной свеклы.
В 1847 избран Богородицким уездным предводителем дворянства; с 1851
одновременно почетный смотритель Богородицкого уездного училища.
С началом Крымской войны 1853—56 вступил в армию, был офицером Стрелкового
Императорской Фамилии полка, с 1856 подполковник лейб-гвардии Стрелкового
Императорской Фамилии батальона.
В 1856 пожалован во флигель-адъютанты к Е.И.В., состоял при императрице
Александре II, выполняя его личные поручения.
В августе 1858 выступил с так называемым флигель-адъютантским проектом
освобождения крестьян, в котором отстаивал необходимость превращения крестьян в
собственников. После отмены крепостного права (1861) мировой посредник.
В 1866 разработал и добился утверждения устава Общества взаимного поземельного
кредита для выдачи ссуд под залог земли.
С 1868 состоял для особых поручений при министре внутренних дел.
В 1869 назначен членом Совета министра путей сообщения.
В январе 1870 командирован в Англию для осмотра железных дорог.
С апреля 1870 член Комитета для наблюдения за постройкой узкоколейных железных
дорог и по вопросам их эксплуатации и председатель Временного управления для
строительства казенной узкоколейной железной дороги от станции Ливны до
Орловско-Грязской железной дороги.
В мае 1871 назначен товарищем министра путей сообщения.
С сентября 1871 управляющий министерством, а в апреле 1872— июле 1874 министр
путей сообщения; одновременно по должности входил в состав Государственного
совета. Выступал за систему предпочтительной постройки железных дорог казной, а
также против безусловных и бессрочных гарантий по облигациям частных железных
дорог. Разработанный им проект реорганизации железнодорожного хозяйства
(утвержден в марте 1873) при осуществлении вызвал сильное сопротивление
министра финансов М.Х.Рейтерна. Бобринский содействовал широкому
железнодорожному строительству; к моменту его отставки сеть железных дорог в
Европейской России превысила 21 тыс. верст.
После отставки с поста министра уехал в свое Богородицкое имение, где вновь
активно занимался хозяйственными делами. В имении на 3 тыс. десятин земли
организовал сельскохозяйственное производство с применением вольнонаемного
труда; во время голода 1891—92 оказывал помощь крестьянам. Состоял в дружеских
отношениях с гр. Л.Н.Толстым, с которым вел прения на религиозные темы;
разделял и проповедовал взгляды английского проповедника лорда Редстока.
Скончался на своей вилле в Каннах (на юге Франции) на 69-м году жизни.
От брака (с 1861) с Александрой Алексеевной Писаревой (1843—1905) имел детей:
гр. Алексея Алексеевича; гр. Льва Алексеевича; гр. Владимира Алексеевича; гр.
Юлию Алексеевну, замужем за первым министром — председателем Временного
правительства кн. Г.Е.Львовым. Наибольшую известность приобрел сын Бобринского,
гр. Владимир Алексеевич (1867—1927), видный политический деятель, депутат
Государственной думы 2—4-го созывов от Тульской губ.
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх