Блум Андрей Борисович
[19.06.1914]

  Другие персоны с фамилией Блум
Другие персоны с именем Андрей
Кто родился в этот день 19.06
Кто родился в этот год 1914

       - известный современный христианский проповедник и богослов (Русская Православная Церковь, Московский Патриархат).
       Род. в Лозанне, в семье российского дипломата. После революции в эмиграции.
       В 1939 окончил медицинский факультет Сорбонны.
       Хирург во французкой армии, затем в антифашистском Сопротивлении.
       В 1943 тайно принял монашеский постриг. После войны продолжал заниматься медицинской практикой.
       С 1948 - иеромонах, назначен на пастырское служение в Лондон.
       В 1957 хиротонисан в епископа Сергиевского;
       с 1962 - архиепископ, правящий архиерей образованной на Британских островах Сурожской епархии;
       с 1966 - митрополит.
       Доктор Богословия Кембриджского университета, Абердинского университета (Великобритания) и Московской Духовной академии.
       М.А. не пишет чисто богословских трудов, но его проповеди и беседы содержат своеобразное и продуманное православное богословие. В становлении богословского мышления М.А. большую роль сыграла персоналистическая филосовия Н.Бердяева, в первую очередь (намеченное им и углубленное М.А.) учение о противопоставленности индивидуальности и личности, а также центральная мысль М.Бубера о бытии как отношении Я-Ты.
       В зрелом богословии М.А. различимы три особенности: I. Евангелизм. Эта особенность выражается прежде всего в том, что и формально и содержательно проповеди и беседы М.А. построены так, чтобы служить как бы мостом между слушателем и Евангелием. II. Литургичность. В данном контексте это означает, что богословие М.А. облекает в слова безмолвное по преимуществу Таинство Церкви: не какую-либо часть церковного обряда и не одно из Таинств, но совокупность церковного общения. Его слово вводит человека в Церковь, подобно священнодействию. III. Антропологичность.
       Эту особенность своего учения отмечает и сам М.А. (см. его ответ на вопрос: "Во что верит Бог?" - "Он верит в человека"). М.А. постоянно подчеркивает безмерную глубину каждой человеческой личности, бесконечную ценность человека для Бога и постоянно присутствующую возможность общения между Богом и человеком. Это общение в каком-то смысле равноправно, т.е. подобно отношениям любви и дружбы, а не господства и рабства. Благодаря сосредоточенности М.А. на человеке во всей полноте бытия его проповедь производит впечатление обращенной к каждому лично, несмотря на то, что зачастую его слушают толпы. Внимательный читатель различит в текстах М.А. отголосок богословской беседы с прот. Г.Флоровским, В.Н.Лосским и многими другими русскими богословами нашего века; укорененность в святоотеческом наследии, особенно в аскетической литературе, а также открытость диалогу с другими религиями и культурами (позднеиудейская письменность, восточная мистика, современная психология). Основная тема большинства книг, статей, а также устных проповедей и других выступлений М.А. - это МОЛИТВА, увиденная и осмысленная как личные и неповторимые отношения с Богом, открытые для каждого человека в любое время в любом месте.
       По М.А., Христос возлагает на свои плечи ношу каждого измученного или колеблющегося человека, а взамен одаривает частицей своей уникальной свободы, проявляющейся и в малом - свободы от чиновности, ханжества и узости, и в самом главном - как свободы от себя, свободы жить в Боге.

Литература и другие источники информации




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Monday, 21-Oct-2013 15:17:26 UTC