Блаватская Елена Петровна
[12.09.1931-08.05.1891]

  Другие персоны с фамилией Блаватская
Другие персоны с именем Елена
Кто родился в этот день 12.09
Кто родился в этот год 1931

       - писательница, основоположница теософии.
       Род. в Екатеринославе, в семье артиллерийского полковника фон Ган-Роттештерна, двоюродная сестра С.Ю.Витте.
       В 1848 выходит замуж за 60-летнего генерала Н.В.Блаватского, ереванского вице-губернатора. Однако через три месяца уходит от мужа и покидает Россию.
       Вплоть до 1870 Блаватская путешествует по странам Европы, Америки и Азии.
       В 1851 Блаватская встречается с Махатмой Мориа, главой эзотерической философской школы одного из монастырей Тибета, ставшим ее Учителем. Необходимым условием ученичества было подчинение своей физической природы целям духовного совершенствования.
       В 1873 принимает американское гражданство. По поручению Учителя Блаватская была первым вестником сокровенного знания на Западе. С этой целью она в Нью-Йорке в ноябре 1875 создает теософическое общество, президентом которого становится сподвижник Блаватской, американский полковник Г.С.Олькот.
       Теософическое общество выдвинуло следующую программу:
       1)организовать всечеловеч. братство без различия пола, национальности и религии;
       2) изучать все философские и религиозные учения, особенно Древнего Востока;
       3) изучать таинственные и необъяснимые явления природы и развивать сверхчувственные способности человека. В целях пропаганды своего учения Олькот и Блаватская выезжают в Индию и издают там газету "Теософист".
       В 1880 на Цейлоне после долгого периода испытаний и обучения Блаватская получила посвящение в эзотерический буддизм. После возвращения в 1883 в Европу Блаватская до 1886 живет в Париже, а затем в Лондоне, где организует главное отделение теософического общества. Умерла в Лондоне в 1891.
       Теософское учение Блаватской представляет собой своеобразную попытку синтеза научных, философских и религиозных идей на базе восточной философско-мистической традиции. В центре теософии лежит идея о существовании эзотерического знания, которое составляет единую сокровенную суть всех языческих культов, мировых религий и наиболее глубоких философских систем. Эзотерическое знание, носящее универсально-космический характер, всесторонне раскрывает духовную суть и назначение человека, объясняет эволюцию Космоса в целом, а также логику и смысл существования человеческой цивилизации.
       Эзотерический смысл Космической эволюции, по Блаватской, заключается в осуществлении идеи духовного Единства на всех уровнях бытия между всеми созданиями Вселенной, т.к. все сущее в природе едино по своему происхождению, способу эволюции и целям своего развития. Это эзотерическое сокровенное знание зашифровано в мифологических символах и сюжетах, античных мистериях, оккультных текстах. Ключом к тайному знанию владеют лишь "великие посвященные", которые в разные исторические времена являлись человечеству для приобщения его к тайному вселенскому знанию. Посвященными были Будда и Христос, Платон и Пифагор. Единый духовно-космический центр, который питает истинным знанием всех посвященных и хранит память о давно исчезнувших земных культурах и племенах, укрыт от взора земных честолюбцев и профанов где-то в неприступных районах Центральной Азии.
       "Тайная доктрина" - центральное произведение Блаватской - претендует на всестороннюю интерпретацию древней символики мифов, религиозных учений и философских систем с точки зрения хранящегося в ней сокровенно-эзотерического знания. Определяя взаимоотношения теософии и религии и разъясняя задачи теософского общества, Блаватская писала в работе "Ключ к теософии": "...Теософия - это безбрежный океан всеобщей Правды, Любви и Мудрости, освещающий своим сиянием Землю, в то время как Теософское Общество только видимый пузырек воздуха на поверхности этого океана... Теософия на Земле подобна лучу белого света, а каждая религия - это только один из семи цветов радуги, получаемых с помощью призмы. Не признавая все остальные, осуждая их как фальшивые, каждый отдельный цветовой луч, таким образом, провозглашает не только свое первенство, но и претензию на то, чтобы быть белым лучом, и предает анафеме даже свои собственные оттенки, как еретические. И все-таки, поскольку Солнце Истины поднимается все выше и выше над горизонтом человеческого восприятия, каждый цветной луч постепенно блекнет, пока не будет вновь полностью поглощен; человечество не будет больше страдать от искусственной разобщенности и, наконец, увидит себя купающимся в чистом бесцветном солнечном свете Истины. Это и будет Теософия... Только путем изучения различных великих религий и философий человечества, путем беспристрастного сравнения их непредубежденным умом, человек может надеяться достичь Истины".

Литература и другие источники информации




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Monday, 21-Oct-2013 15:16:44 UTC