Афасижев Марат Нурбиевич
[11.05.1931]

  Другие персоны с фамилией Афасижев
Другие персоны с именем Марат
Кто родился в этот день 11.05
Кто родился в этот год 1931

       - специалист по эстетике; доктор философских наук, профессор
       Окончил филологический факультет Ростовского государственного университета (1959) и аспирант ИФ АН СССР (1965).
       В том же году защитил кандидатскую диссертацию - "Эстетика фрейдизма",
       в 1977 - докторская диссертация "Западные концепции художественного творчества".
       Работал преподавателем философии в Ростовском государственном университете (1960-1962),
       старший научный сотрудник кафедры эстетики философского факультета МГУ (1969-1976).
       С 1976 - ведущий научный сотрудник сектора "Современные проблемы искусствознания" Российского института искусствознания Министерства культуры и туризма.
       Академик Академии гуманитарных наук, академик Международной Академии информатизации.
       Основные направления научных исследований: 1) теория и история европейской эстетики и искусства; 2) теоретические и методологические проблемы эстетики; 3) теоретико-информационные методы исследования художественной культуры. В работах, посвященных родоначальникам классической немецкой эстетики, с позиций современной науки им анализируются и критически оцениваются ее достижения и исторически обусловленные издержки.
       В монографии об эстетике И.Канта (1975) доказывается в противовес бытовавшим в нашей науке суждениям о ней как идеалистической и формалистической, что методология и реальный смысл решений философом проблемы эстетического, структуры и функций искусства являются высшим достижением мировой эстетической мысли, во многом предвосхитившей становление и развитие современной научной эстетики. Дальнейшая эволюция европейской эстетики рассматривается на материале концепций художественного творчества (1990) как проявление тенденций к обоснованию природы и функции искусства на основе волюнтаристских, интуитивистских, психологических свойств личности художника (А.Шопенгауэр, Ф.Ницше, А.Бергсон, Б.Кроче, З.Фрейд, Ж.-П.Сартр и др.) и к нарастанию эскапистских трактовок искусства как сферы реализации невозможной в реальной жизни свободы, желаний и идеалов человека.
       Особенно характерно и полно эти тенденции воплотились в психоаналитической теории искусства, оказавшей беспрецедентное влияние на европейское и американское искусство, на теорию и практику модернизма (1972). Философско-эстетический. и культурологический анализ эволюции модернизма (1998) выявил его социокультурные и психологические детерминанты становления и развития в условиях социализма и НТР, оказавших определяющее воздействие на внутреннюю логику его содержательных и формальных превращений и модификаций.

Литература и другие источники информации




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Monday, 21-Oct-2013 15:05:20 UTC