Аскаров Тендик
|
Другие персоны с фамилией Аскаров
Другие персоны с именем Тендик Кто родился в этот день 18.12 Кто родился в этот год 1937 |
- специалист по эстетике и социальной философии; доктор философских наук.
Род. в с.Кызыл-Озгоруш Токтогульского р-на Джалал-Абадской обл. Киргизской ССР.
Окончил Киргизский государственный университет, филологический факультет (1960). Учился в аспирантуре АН Киргизской ССР (1960-1963).
Работал младший научный сотрудник, ученым секретарем ИФП АН Киргизской ССР (1963-1967);
в последующем - заместителем главным редактором еженедельника "Кыргызстан маданияты" ("Культура Кыргызстана"), заведующим отделом пропаганды и агитации ЦК компартии Киргизии (1967-1971), председателем Союза писателей Киргизии (1971-1986).
Работал также председателем Верховного Совета Киргизской ССР (1980-1985).
С 1986 - заведующим сектором, а затем и поныне заведующим отделом истории философии ИФП Национальной АН Кыргызской Республики.
Докторская диссертация - "Философский анализ литературного процесса" (1993).
Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики.
В 60-е годы Аскаров исследовал эстетическую природу художественной условности. Определяя генезис и объектные предпосылки существования условности в сознании, он обнаружил две формы возникновения условности. Условность выступает формой своеобразного отражения относительных, изменчивых свойств и качеств реальностисти. Имеется другая особенность порождения условности в мышлении. Она связана с активным, творческим характером познания человеком объективного мира.
Сфера художественной культуры - особая область, где различные формы условности находят свое воплощение с наибольшей образно-пластической осязаемостью, эмоционально-эстетической яркостью и действенностью. Таким образом, условность - это способ отражения действительности, служащий важным средством познания мира и порожденный спецификой познавательных возможностей разума.
В 80-90-е годы Аскаров изучал проблемы эстетико-философского анализа явлений образного сознания. Он рассматривал малоисследованные вопросы эстетической оценки искусства. Эстетический критерий анализировался как селективный фактор изучения художеств, мышления, который по своей природе, по происхождению носит интегральный характер. Рассматривалась также роль литературной критики как "расширенного акта чтения" (Мамардашвили), разбирался философский смысл "эстетической критики". Эстетическая или "философская критика", претендуя на "всеобщее значение", исходит из качеств воплощенного в искусстве объективного мира.
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх