Посетители – какие они бывают?

       Множество различных рекламных агенств и просто WEB-мастеров предлагают различные способы продвижения сайта в сети. Они предлагают за какие-то деньги (часто достаточно большие) первые места в рейтингах, потоки посетителей, клики по банерам и прочее. Однако, ни на одном таком сайте нет общедоступной статистики посещений, которая могла бы убедить заказчика, что сам "мастер" пользуется своими методами и достих в этом успеха. Ни на одном сайте нет четкой формулировки терминов, кторыми пользуется это агенство или мастер. В результате заказчик вводится в заблуждение относительно целей и результатов предлагаемой услуги. И первое, с чего необходимо начинать – это с определения какие посетители бывают, как их определить и какая у них ценность для владельца бизнес-сайта.

Целевые посетители
       Так их можно назвать потому что посещение именно этого сайта их цель. Целевой посетитель приходит на сайт как правило через запрос в поисковой системе. Он искал те слова, которые есть на одной из страниц сайта и нашел их. Если эти слова действительно соответствуют тематике сайта, то этот посетитель просматривает на сайте в среднем 5-6 страниц. Эта цифра взята из общей статитики сайта http://www.az-design.ru. Однако, так как на сайт приходят и другие посетители со значительно меньшим "коэффициентом интереса", то реально целевой посетитель просматривает больше 6 страниц.
       Целевой посетитель составляет основу "постоянных посетителей". Поток целевых посетителей подчиняется всем сезонным закономерностям, которые есть в интернете. Сезонные колебания потока целевых посетителей могут имет разную глубину, в зависимости от тематики сайта и, следовательно, от аудитории, но они есть и достаточно четко выражены. Для того, чтобы их увидеть достаточно использовать дневную статистику WebAlizer.

Постоянный посетитель
       Это посетитель, который приходит на сайт более 2-х раз. Отследить постоянных посетителей можно только с помощью специальных средств статистики, например, таких как скрипт установленный на сайте http://www.az-design.ru. Этот скрипт помечает каждого посетителя специальным уникальным кодом с помощью coockies и в дальнейшем, посетитель может менять провайдера или IP-адрес, но при этом его можно отследить по этому коду. Многие сайты используют такие коды различного вида. На данном сайте используется просто случайное 32-разрядное число. Если сайт небольшой, но интересный, то часто постоянные пользователи (или кандидаты в них) скачивают целиком сайт с помощью программ типа Teleport и других. Сайт http://www.az-design.ru. скачивают полностью примерно 1-2 раза в месяц. При увеличении объема сайта (более 50Мб) количество скачиваний уменьшается в связи с возросшими трудностями.
       Для тех, кто использует статистику WebAlizer приблизительным указанием на поток постоянных посетителей является плавное постоянное увеличение разницы между показателями Visits и Sites, при этом Visits должен быть больше чем Sites.

Рекламный посетитель
       Посетитель, который пришел на сайт из рекламы — баннеры, каталоги, e-mail рассылки, печатные СМИ. Очень опасный (для бизнеса и раскрутки) посетитель. Рекламных посетителей можно создать много – были бы деньги. Но поток этих посетителей не зависит от содержания сайта, он зависит только от подачи и объема рекламы. А как говорят американцы "Нет ничего хуже ХОРОШЕЙ рекламы ПЛОХОГО товара". В этом состоит главная проблема. Вы можете направить боольшое количество посетителей на неинтересный, неинформативный, неудобный, но красивый на первой странице сайт, показать БОЛЬШОМУ количеству посетителей, что этот сайт пустышка и потерять не только посетителей сечас, но и в дальнейшем. И никакие позиции в каталогах и поисковых системах не спасут. Посетитель запомнит, что этот сайт плохой и будет пропускать его в результатах поиска.
       Вычислить рекламных посетителей на сайте по статистике WebAlizer можно только в том случае, если рекламная компания разовая и достаточно большая, а в остальное время посещаемость сайта подчиняется обычным сезонным закономерностям.

Случайный посетитель
       Самый бесполезный посетитель. Как правило, случайные посетители приходят из массовых e-mail рассылок, либо с неинформативных баннеров. Если ведеться подробный протокол посещений сайта, то легко можно видеть, что такой посетитель просматривает, как правило, 1 (максимум 2) страницы на сайте. Такие посетители увеличивают счетчик, но при этом бесполезны для бизнеса.
       Правда, если сайт действительно интересный, то случайный посетитель может стать постоянным. Такой посетитель, как правило, приходит из поисковой системы на одну статью, и из любопытства заглядывает на соседнюю. Здесь правило только одно – сайт должен быть интересным.

Ложный посетитель
       Это посетители созданные с помощью так называемого серфинга. Это обычная накрутка счетчика, неважно живые люди заходят на сайт или это делается с помощью программы. Вред для бизнеса можно описать следующим примером:
       У вас есть магазин, например, гастроном "Елисеевский". Вы заказываете "рекламному" агенству рекламу магазина и платите ему достаточно большие деньги. Агенство нанимает "баши-бузуков", как их называл доктор Ватсон, и эти пацаны за ВАШИ деньги забегают в ВАШ магазин и выбегают. Через некоторое время снова забегают и выбегают. Естественно, что они ничего не покупают. Это не их цель. Цель поставили ВЫ — в магазине должны быть посетители (ЛЮБЫЕ). Результат вы получили — ремонт дверей, увеличенный штат уборщиков, уменьшение целевых посетителей, которые не смогли пройти в магазин.
       Примеры таких, с позволения сказать, систем раскрутки — www.sebbio.net (которые пытаются с помощью договоров и правил завуалировать природу своих действий), www.sprs.ru (которые не скрывают природы и целей свое деятельности). Правда в январе 2004 года этот сайт был закрыт.
       Ложных посетителей легко вычислить по достаточно продолжительной статистике WebAlizer. При этом суммарная статистика по месяцам может показывать весьма благоприятные результаты, но статистика по дням сразу показывает их лживость.

 

© 29.02.2004, Архангельский А.Г.




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Wednesday, 23-Oct-2013 09:02:56 UTC