Методы раскрутки бизнес-сайта

       Подавляющее число Заказчиков (владельцев бизнес-сайтов), ждут от разработчика сайтов или от промоутеров какой-нибудь, хоть самой маленькой, но волшебной палочки. "А ты мне ГАРАНТИРУЕШЬ, что за мои деньги я получу соответствующую прибыль или хотя бы конкретное количество КЛИЕНТОВ". Более "успешными" промоутерами здесь являются жулики, которые гарантируют все что угодно, а потом получив деньги, вываливают вагоны правдоподобных и вроде бы убедительных обяснений, почему не получилось. Как правило все объяснения сводяться к тому, что нужно ЕЩЕ ДОБАВИТЬ ДЕНЕГ.
       На самом деле Заказчик не знает (а часто и не хочет знать), какие методы раскрутки бывают и что они в конечном счете дают. По большому счету таких методов всего ТРИ:

Ложная раскрутка
       Основывается на отсутствии правильной информации о посетителях, либо о ложных представлениях о различных рейтингах (счетчиках). Основной прием, который используется так называемыми серферами можно описать на следующем весьма показательном примере:
       Вы имеете магазин и заказываете рекламному агенству рекламную компанию, указывая в качестве цели увеличение числа посетителей в магазине, не уточнив при этом каких – покупателей или просто зевак. Рекламное агенство за Ваши деньги нанимает мальчиков, как говорил Шерлок Холмс "Баши-Бузуков", которые целый день вбегают в магазин, пробегают вокруг прилавков и выбегают, чтобы через пять минут забежать снова.
       Рекламное агенство свои обязательство выполнило. Но что Вы, как владелец магазина, получили – грязные полы, поломанные двери, дополнительны затраты на ремонт и уборку помещений, и часто, невозможность реальных покупателей войти в магазин. Конечно, рекламное агенство могло предупредить Вас обо всех последствиях, но посчитало более выгодным забрать у Вас деньги.
       Так же происходит и в интернете. Мальчики с помощью специальных (довольно примитивных программ) заходят на Ваш сайт и накручивают счетчик и другие возможные рейтинги.
       Конечный результат – выброшенные деньги, возможность быть исключенным из различных поисковых систем и рейтингов, которые очень не любят такие действия.

Рекламная раскрутка
       Основывается на рекламе на других сайтах и в других средствах массовой информации. Сюда входят – различного рода каталоги, партнерские ссылки, баннеры, массовые рассылки по электронной почте, объявления в газетах, журналах и т.п.
       С одной стороны этот метод относиться к числу "честных". С другой стороны – этот метод имеет ряд подводных камней, о которых Заказчик должен знать.
       1) Если у Заказчика нет других способов развития бизнеса, если он опирается ТОЛЬКО на рекламу, не имеет инструментов анализа эффективности и рекламы, и бизнеса, то он быстро попадает в ловушку, о которой американцы говорят – "Нет ничего хуже ХОРОШЕЙ рекламы ПЛОХОГО товара"
       Представьте – Вы вложили бешенные деньги в рекламу (во всех средствах) и покупатель действительно пошел в магазин, но придя увидел на прилавке 1 коробок спичек (второй привезут завтра). В результате – покупатель уйдет неудовлетворенным и всем знакомым (а часто и незнакомым) расскажет, что в этом магазине пусто. Вы вместо раскрутки потеряете репутацию, причем надолго. Вернуть покупателя в магазин, даже когда он уже будет полон товаров очень сложно.
       2) Действие этого метода продолжается только до тех пор пока Вы платите деньги за рекламу. Если вернуться к примеру с магазином – Вы имеете маленький ларек на рынке, и платите мальчикам, которые стоят у метро с плакатами-указателями для направления покупателей. Как только Вы перестали платить мальчикам – покупатели перестали узнавать дорогу к Вашему ларьку. Возможно, если у Вас хороший товар, покупатели сами поставят указатели на Ваш магазин около своего дома, тем самым увеличивая рейтинг Вашего магазина и в долгострочной перспективе — увеличение посетителей.
       С экономической точки зрения это не очень эффективно. В конечном счете Вы покупаете некоторый доход, который приносит Ваш магазин. Т.е. для того чтобы магазин принес доход в 100 руб. Вы платите "мальчикам" (или кому-то еще) 80 руб. Итого Ваша прибыль составляет 20 руб. Да это приносит некоторые деньги – но это не является развитием бизнеса.
       Конечный результат – зависит от поставленной цели. 1) Если цель быстро проинформировать посетителей о новом товаре (услуге) — то это работает и работает хорошо. 2) Если цель долгосрочного развития сайта — то это путь через болото и выброшенные деньги.
       Смотри также – Раскрутка с помощью БАННЕРОВ и Сетей баннерного обмена.

Контентная раскрутка
       Основывается на увеличении объема информации на сайте. Продолжая аналогию с ларьком на рынке – вместо оплаты услуг мальчиков деньги вкладываются в строительство такого большого магазина, чтобы его было видно не только от метро, но и из других мест.
       Основной недостаток – ДОЛГО и ДОРОГО.
       Основное преимущество – НАДОЛГО и НАДЕЖНО.
       Так как основные инструменты в этом методе – исследование рынка, анализ посетителей, предоставление информации для принятия решений, то развитие сайта работает в одной упряжке с развитием бизнеса. С другой стороны — это укрепляет репутацию фирмы.
       Что такое – ДОЛГО? Если на сайте появился новый раздел или добавились новые статья, то первый посетитель с поисковой системы придет на сайт через 1.5 месяца после появления статьи. Изменить этого нельзя – это алгоритм работы поисковых систем. "Нормальный" поток посетителей с поисковых систем на этот раздел пойдет только через 4-5 месяцев. Это удалось измерить на сайте http://www.az-design.ru, когда объем сайта был увеличен за один раз с 500 до 1700 страниц. Так как есть характеристика, которая мало зависит от объема стабильного сайта, то время возвращения значения этой характеристики к своему нормальному значению – и есть время раскрутки раздела.
       Что такое ДОРОГО? Характеристика, которая позволяет оценить посещаемость сайта "целевыми" посетителями – это количество информационных страниц на сайте. Для сайта, на котором было 500 страниц, и который просуществовал больше года отношение среднего числа посетителей в день к числу информационных страниц на протяжении всего года составляло 0.1 (если не учитывать сезонные колебания). Для сайта, на котором более 3500 страниц, и который существует более 2 лет, этот коэффициент вырос до 0.22. Таким образом, маленький сайт, как и маленький магазин не может принести большое количество "целевых" посетителей. Анализ большого количества популярных сайтов также подтверждает это. С другой стороны это позволяет посчитать затраты на развитие сайта. У большого по объему сайта каждые 1000 страниц приносят около 200 посетителей в день. С другой стороны очень приблизительно можно считать, что каждые 500 посетителей в день дают одного потенциального клиента, позвонившего в компанию.
       Что такое НАДОЛГО? Один раз выложенные 100 информационных страниц приносят 20 посетителей в день в течении 2-3 лет. Этот срок может быть больше и зависит от тематики сайта. Поэтому затраты на привлечение суммарного количества посетителей при контекстной раскрутке много меньше, чем затраты на привлечение того же количества посетителей при рекламной раскрутке.
       Что такое НАДЕЖНО? Основной поток посетителей при контекстной раскрутке – это посетители с поисковых систем, т.е посетители которые искали информацию, выложенную на Вашем сайте. Вероятность, что эти посетители станут Вашими клентами много выше, чем у посетителей с рекламных средств, так как на рекламу часто откликаются просто из любопытства.
       Конечный результат — стабильно работающий механизм подобный маховику, который требует периодической "смазки", "регулировки" и "дозаправки топливом"

 

© 24.12.2004, Архангельский А.Г.




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Wednesday, 23-Oct-2013 09:02:56 UTC