Анненков Михаил Николаевич
|
Другие персоны с фамилией Анненков
Другие персоны с именем Михаил Кто родился в этот день 30.04 Кто родился в этот год 1835 |
— генерал от инфантерии (с 1892).
Из старинного дворянского рода, известного с начала XVI в. Сын генерала от инфантерии,
генерал-адъютанта Николая Николаевича Анненкова (1799— 1865) от брака с Верой Ивановной Бухариной
(1813—1902). Образование получил в Пажеском корпусе, по окончании которого в 1853 зачислен
прапорщиком в конно-пионерный дивизион.
В 1857—59 учился в Николаевской Академии Генерального штаба, которую окончил по первому разряду с
занесением его имени на мраморную доску.
В 1859 получил должность старшего адъютанта в гвардейском Генеральном штабе, работал в комиссии
для улучшения военной части.
В 1863 назначен помощником генерал-полицмейстера в Царстве Польском, принимал участие в подавлении
польского восстания, а затем входил в состав различных комиссий и комитетов, учрежденных под
председательством Н.А.Милютина и кн. В.А.Черкасского, по преобразованию Привислянского края. За
усердие и отличие по службе в 1864 произведен в полковники и пожалован во флигель-адъютанты к
Е.И.В.
В 1867 назначен членом и управляющим делами Главного военно-тюремного комитета, а затем постоянным
членом комитета, учрежденного при Главном штабе, по передвижению войск железными дорогами и
водным путем.
В 1867 поместил ряд статей в «Военном сборнике» по вопросам применения железных дорог к военному
делу; статьи Анненкова вызвали большой интерес в обществе.
В 1869 произведен в генерал-майоры с зачислением в Свиту Е.И.В. и назначен заведующим передвижением
войск по всем железным дорогам и водным путям России.
В 1871, по время франко-прусской войны, был командирован в числе других в прусскую армию с целью
ознакомления с ходом войны. Результаты этой поездки Анненков обобщил в брошюре «Заметки и
впечатления русского офицера».
В 1871—75 находился в нескольких командировках.
В 1875 он подал записку относительно состояния российских железных дорог с указанием на недостатки
эксплуатации и существующие на дорогах беспорядки. Результатом рассмотрения этой записки, ввиду
предстоявшей войны с Турцией, явилось учреждение комиссии (под председательством
генерал-адъютанта гр. Э.Т.Баранова) для исследования состояния железнодорожного дела в России;
Анненков был назначен членом-управляющим этой комиссии, где принес много пользы своей опытностью и
образованием. Во время русско-турецкой войны 1877—78 и позже, до 1884, Анненков состоял членом
временного исполнительного комитета по передвижению войск.
В 1879 получил чин генерал-лейтенанта.
Перед началом Ахал-Текинских военных экспедиций 1879—81 в Среднюю Азию, когда решено было
построить железную дорогу от Красноводска на Мерв, Анненкову поручено строительство этой дороги и
он занял пост начальника военных сообщений Закаспийского края. Железная дорога во многом
способствовала успешному проведению военной экспедиции. Сам Анненков, однако, не смог дождаться
окончания строительства дороги: в декабре 1880 во время рекогносцировки он был ранен и вынужден
оставить свой пост. Ему было поручено строительство стратегических железных дорог в Полесье,
переданных затем Министерству путей сообщения. В 1884 назначен членом от военного ведомства в Совет
министров путей сообщения, а в 1885 — членом комитета по мобилизации войск.
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх