Андрусенко Владимир Александрович
|
Другие персоны с фамилией Андрусенко
Другие персоны с именем Владимир Кто родился в этот день 25.07 Кто родился в этот год 1951 |
- специалист по методологии социального познания и философской антропологии; доктор философских наук.
Род. в г.Петухово Курганской обл.
Окончил философский факультет Уральского государственного университета (Свердловск) в 1977 и аспирант того же факультета в 1981.
Работал в Ижевском механическом институте (ассистент, старший преподаватель, доцент), затем - в институте развития регионального образования Свердловской области: доцент, профессор, заведующий кафедрой педагогической антропологии и духовности.
Кандидатская диссертация - "Гносеологические особенности экстраполяции как метода научного познания" (1981).
Докторская диссертация - "Социальный страх" (1991).
Разрабатываемые проблемы и темы: духовно-антропологические основания образования; страх и надежда как состояние духовности; развитие регионального образования. Согласно развиваемой Андрусенко концепции, природные, социальные и духовные составляющие человеческие экзистенции образуют системное качество, нуждающееся в специфическом (системном) анализе. С позиций синергетики, выделения алгоритмов становления и развития экзистенции человека рассматриваются основные, по Андрусенко, "состояния духовности" как важнейшие факторы самосовершенствования и самоутверждения человека. Страх, надежда, страдание, вера (относимые к разряду "основных состояний духовного мира") исследуются в качестве репрезентантов индивидуальных и массовых форм человеческих взаимоотношений. Через бифуркационные особенности "состояний духовности" анализируются особенности: организационного, популяционного и родового реагирования; бессознательной, подсознательной и сознательной "форм духовности"; иррациональной и синтетической ментальных структур мировоззрения; ситуативной, актуальной и константной форм "вписанности" человека в окружающий его социум.
Гуманизация образования, как считает Андрусенко, во многом обусловлена реализацией в образовательно-воспитательном пространстве духовно-антропологических особенностей становления личности ребенка.
Андрусенко разрабатывает проблему "вхождения" ребенка в деформирующие его духовность ситуации и "выхода" из этих ситуаций с наименьшими потерями, а по возможности и с духовными приобретениями.
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх