Роднов Лев Николаевич [08.05.1937]

Роднов Лев Николаевич (р. 08.05.1937)
       - специалист в области теории познания, онтологии и философской антропологии; доктор философских наук, профессор
       Род. в дер.Ченцы Шуйского р-на Ивановской обл.
       Окончил физико-математический факультет Шуйского государственного педагогического института (1960).
       С 1966 по 1968 - аспирант Ивановского государственного педагогического института по кафедре математического анализа.
       С 1968 по 1971 - ассистент кафедры философии Ярославского технологического института.
       С 1977 - на кафедре философии вузов г.Костромы (старший преподаватель, доцент, профессор).
       В настоящее время - заведующий кафедрой философии Костромского государственного технологического университета.
       Кандидатская диссертация - "О логико-гносеологических основаниях математического знания" (1976).
       Докторская диссертация - "Разумно-нравственная сущность сознания" (1998).
       Творчество свое Роднов разделяет на два периода. Первый - следование в русле классического гнозиса под воздействием спинозовско-гегелевской теории познания и под влиянием, прежде всего, диалектических установок Э.В.Ильенкова, связанных с понятием "идеального".
       Второй - пересмотр и критический анализ классических установок на мышление, логика которого отчуждала человека от его нравственного существования, от экзистенционального понимаемого бытия.
       Основная задача, решаемая Родновым, свелась к определению разума не как системы трансцендентных идей, а как универсальной формы деятельности нравственного чувства в единстве "вот этого" сознания - сознания как мысляще-чувственного потока, определяемого актом "эго", актом "я есть".
       Такое определение разума как конкретно понимаемой разумности мысли позволило Роднову решить важнейшие вопросы, связанные с метафизической проблематичностью человеческого бытия как бытия (в частности, считает автор, вскрыть как истинные, так и неистинные формы индивидуального сознания; установить, что совесть, и ничто иное, выступает имманентным законом нравственной деятельности сознания; выявить основные формы онтологии понимаемой свободы и обосновать их; определить понятие духовности сознания как через сферу свободы, так и через сферу нравственности, что позволяет различить подлинное "тело" культуры от "тела" современной цивилизации; снять историческую коллизию противопоставления персонализма и коллективизма, различив понятие "коллективного" и сущностно "общественного", а на этой основе дать метафизически-онтологическое определение понятия "личности"; разорвать тавтологический круг "добро-зло" в нравственной сфере деятельности сознания, определив с помощью нравственной разумности как то, так и другое; в сфере социально-экономической важнейшей задачей является онтол. определение понятия "общественной собственности", что позволяет решить Марксову проблему отчуждения человека от самого себя).
Соч.:
       Противоречивость в деятельной структуре универсальных категорий мышления // Проблемы построения диалектической теории, основание и доказательство. М., 1989;
       Павел Флоренский и Иммануил Кант: разум и проблема истины // Религиозно-философские чтения. Кострома, 1992;
       Сознание. Познание. Личность. Кострома, 1995;
       Разум и нравственность в единстве сознания //Вестник МГУ им. М.В.Ломоносова Сер.7. "Философия". 1996. №3, 4;
       Философско-онтологическое определение понятия собственности // Проблемы новой политической экономии. Кострома, 1999. №1;
       Культура как опредмеченная разумностью духовность // Актуальные проблемы мировой культуры XX столетия. Кострома, 1999;
       Чему философия должна учить студента // В. КГТУ. Кострома, 2000. №1;
       Эсхатология совести //В. КГТУ. Кострома, 2001. №1;
       Философия. Краткий курс. Кострома, 2001.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Оглавление | Все источники



Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Wednesday, 23-Oct-2013 09:02:48 UTC