Махаров Егор Михайлович [02.05.1938]

Махаров Егор Михайлович (р. 02.05.1938)
       - специалист в области философской антропологии; доктор философских наук, профессор
       Род. в Вилюйском р-не Якутской АССР (ныне Республика Саха).
       Окончил историко-филологический факультет Якутского государственного университета (1966).
       Работал преподавателем истории и обществоведения в педагогическом училище, преподаватель философии в вузе.
       В 1973 окончил аспирантуру философского факультета МГУ.
       Работал старшим преподавателем и доцентом кафедры философии Якутского университета.
       Руководил лекторской группой обкома партии (1980-1989).
       Учился в докторантуре Российской Академии управления (1991).
       Находился на государственной службе в Совете Министров республики, затем - в Госкомитете по высшей школе, науке и технической политике.
       С 1992 по 1995 работал заместителем председателя Президиума Якутского научного центра СО РАН. Был деканом историко-юридического факультета Якутского университета.
       В настоящее время - заместитель директора Института гуманитарных исследований Академии наук Республики Саха (Якутия).
       Кандидатская диссертация - "Личность как философско-соцологическая категория" (1974);
       Докторская диссертация - "Методология комплексного исследования человека" (1992).
       Действительный член Академии социальных наук РФ, действительный член Академии наук Республики Саха (Якутия).
       Исследования Махарова посвящены философии социологии и частнонаучным проблемам человека. В его трудах разрабатывается идея создания целостной концепции человекознания, теория человека рассматривается как единая концептуальная система, выявляется специфика предметов исследования философии и частных наук, анализируются принципы и методы исследования человека. Показывается, что проблема человека является центральной для исследования интеграционных процессов взаимодействия наук, изучающих социальные и природные явления.
       Махаров считает необходимым переосмыслить через призму человеческой проблематики все здание научного знания, поставить проблему человека в центр концепции реформирования общества, что должно сказаться также на разработке практических вопросов экономических и политических реформ.
Соч.:
       О специфике философского знания // Диалектика связи философского и конкретно-научного знания. Иркутск, 1979;
       Проблема человека в истории философской мысли. М., 1986;
       Философия и взаимодействие наук в исследовании человека //Методологические проблемы исследования человека в регионе. Новосибирск, 1987;
       Методология комплексного исследования человека. М., 1991;
       Философия человека. Якутск, 1994;
       Духовная ситуация времени и толерантность. Якутск, 1995;
       Философия человеческого общества. М., 1999.

А.Г.Новиков

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Оглавление | Все источники



Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Wednesday, 23-Oct-2013 09:02:44 UTC