Жуковский Владимир Ильич [31.03.1951]

Жуковский Владимир Ильич (р. 31.03.1951)
       - философ, искусствовед, художник, специалист по теории познания, философии и истории изобразительного искусства; доктор философских наук, профессор
       Род. в г.Липецк.
       Окончил Уральский государственный университет, отделение истории искусства (1983).
       С 1973 работает в области художественного творчества, создавая объемные конструкции с элементами скульптурной пластики и цвета.
       С 1985 в Красноярском государственном университете; заведующий кафедрой искусствоведения.
       Докторская диссертация - "Чувственное явление сущности: визуальное мышление и логические основания языка изобразительного искусства" (1990).
       Разрабатываемые проблемы и темы: визуальное мышление в изобразительном искусстве; композиционная формула творений искусства и др.
       Согласно Жуковскому, визуальное мышление есть одно из опосредующих звеньев между чувственной и рациональной сторонами духовного мира человека, осуществляемое не на основе слов естественного языка, а на базе пространственно-структурированных наглядных образов. Продуктом такого мышления становится чувственно конкретная модель сущности, причем само конкретное чувственное представление сущности далеко не сводится к непосредственной чувственной данности объекта, а оказывается искусственно созданной на фундаменте абстрактного мышления. Исследуя визуальное мышление как аспект, составную часть синтетического мышления, Жуковский выделяет гносеологическую, онтологическую, методологическую и коммуникативную функции феномена визуального мышления, доказывая, что единство обозначенных функций, во-первых, повышает степень объективности содержания развивающегося знания, а, во-вторых, выявляет истинность знания до его проверки на практике.
       Жуковский считает, что произведение искусства всегда есть "искусственность" (отличный от первой природы мир), "искусность" (демонстрация мастерства владения навыками и традициями) и "искус" (заразительность контактом). Шедевр искусства Жуковский понимает как одновременно закрытую и открытую модель чувственно явленной сущности, как уникальное и свободное воплощение в отдельном произведении тождества имитационной и экспрессионной тенденций искусства. Композиционная формула шедевра, полагает Жуковский, есть такой носитель общего рационального смысла художественной работы, который, будучи растворен в поверхности произведения и просвечивая в каждой ее элементарной ячейке (принадлежа и не принадлежа ей одновременно), воплощает интересующую художника сущность.
Соч.:
       Визуальное мышление в структуре научного познания. [В соавт.]. Красноярск, 1988;
       История изобразительного искусства: философские основания. Красноярск, 1990;
       Зримая сущность. [В соавт.]. Свердловск, 1991;
       Интеллектуальная визуализация сущности. [В соавт.]. Красноярск, 1998;
       Формула гармонии. Красноярск, М., 2000;
       Аспекты анализа языка Леопардовой "Джоконды". [В соавт.] // Уч. зап. Факультета искусствоведения и культурологии КрГУ. Вып.1. Красноярск, 2000.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Оглавление | Все источники



Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Wednesday, 23-Oct-2013 09:02:36 UTC