Койшыбаев Галымжан Тельманович [12.04.1968]

Койшыбаев Галымжан Тельманович (р. 12.04.1968)
       - специалист в области теории познания, социальной философии и истории евразийской идеи; кандидат философских наук.
       Род. в г.Кзыл-Орда (Казахстан).
       Окончил философский факультет МГУ (1991), аспирантуру там же (1994).
       С 1995 - на дипломатической работе: пресс-атташе, советник, советник-посланник Посольства Республики Казахстан в РФ.
       Член редакционного совета сборников "Актуальные проблемы внешн. политики Казахстана" (М., 1998), "Казахстанско-Российские отношения. 1991-1999" (М., 1999); "Приоритеты казахстанской дипломатии на рубеже веков" (М., 2000).
       Кандидатская диссертация - "Концепция Евразии как многоуровневой целостности (философско-методологический аспект)" (1995).
       Койшыбаев анализирует научные и философско-методологические основания евразийской концепции, выдвинутой в начале 20-х гг. группой русских мыслителей-эмигрантов. Основной евразийской идеей было утверждение единства и самобытности Евразии, понимание же природы этого единства и путей дальнейшего развития было различным. В структуре теоретического наследия евразийства Койшыбаева прослеживается различные направления интеллектуальных усилий.
       Койшыбаев выделяет две основные линии евразийского обоснования их идеи, кототрые обозначает как геокультурную и религиозно-нравственную. Религиозно-нравственная линия исходит главным образом из субстанциальной значимости православной веры в торжестве самобытных русско-евразийских идеалов. Евразийская культура оказывается в данном контексте одним из проявлений православия (работы Л.П.Карсавина, Г.В.Флоровского, М.В.Шахматова, А.В.Карташева, В.Н.Ильина). Геокультурная линия представлена П.Н.Савицким, Г.В.Вернадским и Н.С.Трубецким. Не отрицая существенной роли православия в становлении России как мощного централизованного государства, его значения в качестве опоры нравственно-бытового уклада русской жизни, они выделяют другие основания единства и самобытности Евразии.
       Это, прежде всего, объективная целостность территории, "место-развитие" Евразийского мира. Культурное единство евразийских народов понимается в данном случае как свободное взаимодействие равноправных и самобытных национальных культур, основанное на прочном фундаменте этнопсихологической совместимости, демонстрируемое длительным процессом совместного исторического развития. Прикладным ориентиром обращения к наследию евразийства являются современные непростые поиски путей и форм интеграции на постсоветском, "евразийском" пространстве.
       Таким образом, реконструируя основания евразийской идеи, в частности научное содержание теоретического обоснования основного евразийского тезиса - целостности и самобытности особого мира Евразии, Койшыбаев демонстрирует новое видение евразийской проблематики.
Соч.:
       Евразия - особый культурно-языковой мир. (Депонир.). М., 1994;
       "Арсеньев Н.С", "Бубнов Н.Н.", "Вейдле В.В.", "Вернадский Г.В.", "Гуль Р.Б.", "Гумилев Л.Н.", "Денике Ю.П.", "Зандер А.А.", "Ильин В.Н.", "Кондаков Н.П.", "Осипов Н.Е.", "Реймерс Н.А.", "Сувчинский П.П." (ч.1), "Тимашев Н.С", "Федотов ГЛ." (4.1), "Флоровский Г.В." // Философы России XIX-XX столетий. Биографии, идеи, труды. М., 2-е изд. 1995, 3-е изд. 1999.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Оглавление | Все источники



Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Wednesday, 23-Oct-2013 09:02:34 UTC