Аксёнов Николай Романович [15.12.1920]

Аксёнов Николай Романович (р. 15.12.1920)
       - специалист в области научного атеизма и методики преподавания философии; доктор философских наук, профессор.
       Род. в с.Кирово Курганской обл.
       Окончил Челябинский тракторный техникум, Челябинский государственный педагогический институт. Участник Великой Отечественной войны. Работал учителем русского языка и литературы, заведовал лекторской группой Челябинского обкома ВЛКСМ, журналистом, директором Южно-Уральского книжного издательства.
       С 1971 - доцент Челябинского Высшего военно-инжерного автомобильного училища,
       с 1982 - профессор ЧГПИ.
       Докторская диссертация - "Теоретико-методологические проблемы моделирования философского знания" (1980).
       Занимаясь моделированием философского знания, Аксёнов, используя методы формализации, графики, данные семиотики, психологии восприятия, применил комплексный системно-структурный подход, в свете которого, по его убеждению, все направления исследований предстают как создающие структурно-организованное целое и обеспечивающие переход интуитивного моделирования философского знания к теоретически обоснованному.
       В исследовании реализован ряд практических задач, выявлены методологическая и методическая функции философских принципов, показана эвристическая функция философских моделей, что является определенным вкладом в развитие философии. С помощью графических моделей обнаруживаются неточности, ошибки в определениях некоторых философских категорий, особенно категорий "единичное", "особенное", "общее". Освещен локальный опыт внедрения принципов моделирования философского знания.
Соч.:
       Психологические аспекты атеистического воспитания. М., 1969;
       Методические рекомендации по использованию наглядности в преподавании философии в вузе. Свердловск, 1977;
       Графическое моделирование в преподавании философии // Использование наглядных пособий и ТСО в преподавании философии. Свердловск, 1979;
       Специфика и принципы графического моделирования философского знания. Челябинск, 1980;
       Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений. М., 1981;
       Разрешающие возможности графических моделей по философии // Средства наглядности в активизации мышления студентов на занятиях по философии. Свердловск, 1982;
       Концептуальная схема отношений различных типов образов с объектами отражения // Комплексное использование средств наглядности и ТСО в преподавании философии и научного коммунизма. Свердловск, 1985;
       Обыденное познание, вера и мировоззрение // Обыденное сознание и познание в мировоззрении личности. Челябинск, 1990;
       К анализу логической структуры духовной культуры //Духовные факторы общественного прогресса. Челябинск, 1991.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Оглавление | Все источники



Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Wednesday, 23-Oct-2013 09:02:28 UTC