Петров Юрий Владимирович [09.01.1939]

Петров Юрий Владимирович (р.09.01.1939)
       - специалист по общей теории философского знания, методологии гуманитарных наук, философской антропологии и культурологии; доктор философских наук, профессор
       Род. в пос.Пашенском Асиновского р-на Томской обл.
       Окончил историко-филологический факультет Томского государственного университета (1963).
       Работал ассистентом на кафедре философии в Томском институте автоматизированных систем управления и радиоэлектроники.
       С 1966 по 1969 обучался в аспирантуре на кафедре философии в Томском государственном университете.
       Кандидатская диссертация - "Причинность и причинное объяснение в исторической науке" (1969).
       В 1974 был направлен на кафедру философии Томского медицинского института в качестве заведующего.
       Докторская диссертация - "Практическая природа субъекта и объекта в исторической науке".
       В 1985 направлен в Томский государственный университет на должность проректора по учебной работе; с октября 1986 - заведующий кафедрой философии гуманитврных факультетов.
       С середины 1990 по август 1991 - секретарь Томского обкома КПСС.
       С сентября 1991 по июнь 1994 - на кафедре философии гуманитарных и естественных факультетов в должности профессора.
       Читал курс лекций "Философская антропология" студентам исторического и филологический факультетов.
       С июня 1994 - декан культурологического факультета, заведующий кафедрой теории и истории культуры. Одновременно является директором Томского филиала ИППК при Новосибирском государственном университете.
       Действительный член Академии социальных наук.
       Научные интересы Петрова сосредоточены вокруг проблем теории, методологии и логики гуманитарного знания. В частности, им были исследованы такие вопросы, как причинность в истории, различные модели причинного объяснения в исторической науке (объяснение через закон, мотивационное, генетическое, функциональное, структурное объяснение). Получили теоретическую разработку вопросы субъекта и объекта и их диалектики в историческом познании, эмпирического и теоретического уровня исследований, диалектики факта и теории, структуры теории в исторической науке.
       В последнее время в поле внимания автора оказались проблемы философской антропологии, специфики философского знания, сущности философской рефлексии, вопросы трансценденции и метафизики. Проводится идея, что в современных условиях необходим новый образ философии, основанный на неклассическом типе рациональности. Таковым, наиболее адекватно отражающим запросы современности, будет образ в виде философской антропологии. Философия может существовать только как философская антропология, причем учение о человеке следует рассматривать не как раздел философии, но систему знания о целостном человеке. Концептуально обосновывается положение, что адекватным праобразом "начала" философской мысли является категория "человек", трактуемая в широком смысле. Дается определение философской антропологии, показывается бытие человека в различных формах трансцендирования разума, характеризуется некласс тип рациональности.
Соч.:
       Причинность в исторической науке. Томск, 1974;
       Практика и историческая наука. Проблема субъекта и объекта в историческом познании. Томск, 1981;
       Методологические проблемы исторического познания. [В coaвт.] М., 1981;
       Антропологический образ философии. Томск, 1997.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Оглавление | Все источники



Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Wednesday, 23-Oct-2013 09:02:26 UTC