Фохт-Бабушкин Юрий Ульрихович [14.08.1930]

Фохт-Бабушкин Юрий Ульрихович (р.14.08.1930)
       - специалист по теории культуры и эстетике, доктор философских наук, профессор
       Род. в Москве.
       Окончил факультет русского языка и литературы Московского городского педагогического института им. В.П.Потемкина (1952), аспирантура того же института по кафедре русской и советской литературы (кандидат филологических наук, 1955).
       Докторская диссертация - "Научное управление художественной культурой как объект эстетического исследования" (1985).
       В 1950-е гг. преподавал в Челябинском государственном педагогическом институте, затем работал в московском издательстве "Художественная литература",
       с 1962г. по 1977г. - в НИИ художественного воспитания АПН СССР старший научный сотрудник, заведующий лабораторией социологических исследований.
       С 1977 г. работает в Государственном институте искусствознания Минкультуры РФ, в последнее время - заведующий отделом социологической и статистической информации.
       Действительный член Российской академии образования, заслуженный деятель науки РФ.
       Научные исследования Фохт-Бабушкина посвящены роли искусства в развитии личности, природе и закономерностям художественной жизни общества.
       Фохт-Бабушкин внес вклад в разработку философско-эстетического обоснования комплексной методологии выявления социально-эстетических функций искусства на основе данных социологии художественной культуры. В результате им была выстроена личностная структура общества из основных духовных потенциалов (познавательного, созидательного, ценностно-ориентационного и коммуникативного) и главных социальных ролей (производственной, общественной, семейной и досуговой). По сформированности духовных потенциалов и ориентации людей на выполнение своих социальных ролей им были выделены четыре типа личностей - сформировавшиеся, односторонне развитые, эклектично развитые и развитые разносторонне. Выявление структуры общества по личностным типам дало материал, послуживший основой для философско-эстетического обоснования перспективных направлений художественного воспитания и художественной культуры, их прогнозирования, а также для комплексного обоснования социальных функций искусства, синтезирующего идеи и методы социологии и эстетики.
Соч.:
       Искусство и духовный мир человека. М., 1982;
       Художественная культура: проблемы изучения и управления. М., 1986;
       Искусство в жизни людей. СПб., 2000. Творчество как критерий интеллигентности // Социальный статус и имидж гуманитарной интеллигенции. М., 2001.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Оглавление | Все источники



Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Wednesday, 23-Oct-2013 09:00:28 UTC