Кессиди Феохарий Харлампиевич [13.03.1920]

Кессиди Феохарий Харлампиевич (р. 13.03.1920)
       - специалист по истории античной философии; доктор философских наук, профессор
       Род. в с.Санта Цалкского р-на (р-н с компактным проживанием греков) Грузии.
       Один год проучился в МИНХ.
       С 1939 - студент философский факультета МИФЛИ.
       В 1941 Кессиди обратился в райвоенкомат с просьбой о мобилизации в действующую армию, однако получил отказ. Поскольку МИФЛИ эвакуировался в Среднюю Азию, Кессиди предпочел вернуться на родину, некоторое время был заведующим библиотекой Цалкского райкома партии.
       Работая в 1942-1945 учителем, а затем завучем и директором Сантинской школы. Кессиди экстерном закончил 3-й и 4-й курсы философский факультета Тбилисского государственного университета.
       В 1945 был восстановлен на 5-м курсе философский факультета МГУ. Окончил МГУ (1946) и аспирант по кафедре истории философии.
       Кандидатская диссертация - "Философия Гераклита Эфесского" (1950).
       В 1950-1970 преподавал философию в различных вузах Москвы: Кооперативном институте, Художественном институте им.Сурикова, институте иностранных языков им. М.Тореза.
       С 1970 до 1992 работал в ИФ АН СССР (РАН).
       С 1992 живет в Греческой Республике.
       Докторская диссертация - "Раннегреческая философия и ее отношение к мифу, искусству и религии" (1968).
       В 1987 Афинская академия наук избрала Кессиди своим Член-корреспондентом.
       Кессиди - Ответственный редактор книги "Платон и его эпоха" (1979); Ответственный редактор и один из авторов сборника "Греческая философия и ее культурно-историческое значение" (М., 1985, на французском языке).
       Кессиди - инициатор "Аристотелевских чтений" (с 1978); одна из конференций в рамках этих чтений (1987) завершилась открытием памятника Аристотелю в г.Цалка. Памятник был установлен на ул. "Советской", впоследствии переименованной в "улицу Аристотеля".
       Кессиди внес значительный вклад в изучение истории древнегреческой философии. Согласно его концепции, становление философской мысли на самостоятельный путь развития явилось процессом перехода от мифа к логосу, от мифологии, отождествления к художественному сравнению и от художественного сравнения к научной аналогии и отвлеченному понятию; в учениях ранних греческих философов чувственный образ и отвлеченное понятие связаны между собой, составляют "теорию"; раннегреческим философам чужд дуализм мышления и бытия, субъекта и объекта, общего и конкретного; элейцы, ставшие на путь рационального постижения мира и открывшие "чистый разум", столкнулись с трудностями, выраженными в апориях Зенона.
       В сферу научных интересов Кессиди кроме истории древнегреческой философии входят философские проблемы генетики человека, советология (в частности, межнациональные отношения), проблемы советских греков. В настоящее время занимается проблемами эллинопонтийцев.
Соч.:
       Диалектика и материализм в философии Гераклита Эфесского // "Вопросы философии" 1953. №5;
       Демократия, рационализм и материализм в античном мире //Вестник истории мировой культуры. 1958. №5;
       Религиозное свободомыслие и атеизм в Древней Греции // Философские науки. 1962. №1;
       Философские и эстетические взгляды Гераклита Эфесского. М., 1963;
       От мифа к логосу. (Становление греческой философии). М., 1972;
       Сократ. М., 1976 (2-е, дополненное изд.- 1988);
       Изучение философии Платона в СССР // Платон и его эпоха. К 2400-летию со дня рождения. М., 1979;
       К проблеме социально-политических взглядов Гераклита Эфесского. М., 1980;
       Гераклит. М., 1982;
       Этические сочинения Аристотеля //Аристотель. Соч. в 4 т. Т.4. М., 1984;
       Греческая философия и ее культурно-историческое значение. М., 1985 (на французский язык);
       Философия, диалог и диалектика в Древней Греции классического периода // Проблемы античной культуры. М., 1986;
       Историко-философские статьи и критические заметки. Афины, 1987 (на греческом языке);
       Была ли у древних греков идея истории // "Вопросы философии" 1987. №8;
       Философские и этические проблемы генетики человека. (Депонир.). М., 1988;
       Открытое письмо Александру Зиновьеву //Московские новости. 29.10.1989. №344 (486);
       Об одной особенности менталитета древних греков // "Вопросы философии" 1996. №2;
       О парадоксе России // "Вопросы философии" 2000. №6.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Оглавление | Все источники



Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Wednesday, 23-Oct-2013 08:57:18 UTC