Сабиров Владимир Шакирович [15.06.1951]

Сабиров Владимир Шакирович (р. 15.06.1951)
       - специалист по этике, истории русской философии; доктор философских наук.
       Род. в г.Красноуральск Свердловской обл.
       Окончил философский факультет Уральского государственного университета (1978), аспирантуру по кафедре этики МГУ (1984).
       Преподавал философские дисциплины в Башкирском государственном педагогическом институте в Уфе (1978-1981),
       Пермском государственном техническом университете (1985-1995).
       Заведовал кафедрой философии культуры и образования в Пермском областном институте повышения квалификации работников образования (1993-1995).
       Профессор кафедры философии Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета (с 1996),
       заместитель директора Института гуманитарного образования при НГАСУ (с 1998).
       Кандидатская диссертация - "Этико-философский анализ проблемы жизни и смерти" (1984).
       Докторская диссертация - "Сотериологическое предназначение и смысл русской религиозной философии" (1996).
       В своих работах Сабиров показал, что современная западная танатология, опираясь на позитивистскую методологию, исследует тему смерти в отрыве от духовных, нравственных и культурных ценностей, вне смысложизненных исканий и ориентации личности. Для русской философской и культурной традиции характерна иная парадигма постановки и решения проблемы смерти.
       Сабиров считает, что практически все проблемы и идеи русской религиозной философии (всеединство, теодицея, соборность, учение о Богочеловечестве, русский космизм, софиология, эрос и др.) в своей онтологической глубине содержат вопрос о смерти, а его осмысление и постижение дается в сотериологичическом русле, в плане учения о спасении. Смерть и спасение трактуются в русской философии широко, включая в себя личностный, социокультурный, космический и духовный аспекты бытия. Непреходящее значение русской религиозной философии заключается в том, что она выполняла корректирующую роль по отношению к эсхатология., хилиастическим и харизматическим тенденциям национального сознания, предупреждала об опасностях ложных путей спасения личности, страны и человечества.
Соч.:
       Критический анализ философско-этических оснований современной танатологии // "Философские науки" 1985. №3;
       Этический анализ проблемы жизни и смерти. М., 1987;
       Смысл жизни личности: нравственно-воспитательные аспекты // Этика и мораль. Философско-этические проблемы воспитания. М., 1990;
       Два лика зла (размышления русских мыслителей о добре и зле). М., 1992;
       Откровение сердца ("Сон смешного человека" Ф.М.Достоевского в традиции русского философствования) // Бежин луг. 1995. №2;
       Русская идея спасения (жизнь и смерть в русской философии). СПб., 1995;
       Русские сны наяву (философский анализ художественных произведений). Пермь, 1996;
       Судьба пророка (опыт метафизического толкования стихотворения А.С.Пушкина) // Человек. 1997. №5.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Оглавление | Все источники



Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Wednesday, 23-Oct-2013 08:57:10 UTC