Колчигин Сергей Юрьевич [20.11.1954]

Колчигин Сергей Юрьевич (р. 20.11.1954)
       - казахский философ; специалист по диалектике как логике научного познания; доктор философских наук, доцент
       Род. в Алма-Ате.
       Окончил философско-экономический факультет Казахского государственного университета и аспирант ИФП АН Казахской ССР (1981).
       С 1981 по 1985 - младший научный сотрудник того же института,
       с 1985 - старший научный сотрудник.
       С 1997 по настоящее время - заведующий отделом диалектики и теории познания Института Философии Министерства науки - АН Республики Казахстан.
       Докторская диссертация - "Философские основания целостного мировоззрения" (1993).
       Главные идеи, обосновываемые в трудах К.:
       1. Человек - существо не биологическое или социальное, а универсальное. При этом сущностью человека, стержнем его универсальной природы является человечность, т.е. духовно-нравственное начало. Следовательно, целостное мировоззрение предполагает признание того, что мироздание зиждется не только на безразлично-едином основании, но и содержит в себе специфически-духовный творческий аспект.
       2. Современный глобальный кризис с его гипертрофией разума и плоти - следствие кризиса духовно-нравственных человеческих устоев. Поэтому Восток и Запад, абсолютизирующие, соответственно, разум (сознание) и материю (материально-техническую сторону бытия), по сути своей - один и тот же тупиковый путь развития человечества. Предпочтительнее по своему мироотношенческому потенциалу выглядит евразийство, но оно является лишь промежуточным между Востоком и Западом, а потому разорванным типом отношения человека к миру.
       3. Необходимо миро-отношение интегральное. Оно подразумевает гармонию материального и духовных начал, одухотворение материальной основы бытия человека. Причем развитие духовности возможно только через предметно-практическое непосредственное межсубъектное взаимодействие. Поэтому сегодня требуется и новая форма общежития людей: в гармонии человека с природой, другими людьми и самим собой, по типу экополисов на базе духовного единства. Сама философия также должна в ближайшем будущем претерпеть коренную трансформацию и перерасти из сугубо рациональной, а значит, частичной формы культуры в союз с религией и исскуством, т.е. в новую, интегральную форму культуры и мироотношения.
Соч.:
       Самопознание как фактор личностной эволюции // XIX Всемирный философский конгресс. Доклады казахстанской делегации. Алматы, 1993;
       Логика целостного мировоззрения. Алматы, 1993;
       Архитектоника личности: уровни метасознания // Вестник Национальной Академии наук Республики Казахстан. 1994. №4;
       Что такое евразийство // Простор. 1996. №4;
       Свобода, собственность, прогресс в контексте духовных учений Востока // Мысль, 1996. №10;
       Евразийство - метафора большого явления. [В соавт.]//Мысль. 1997. №10;
       Загадка Будды (Книга-гипотеза). Ллматы, 1997.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Оглавление | Все источники



Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Wednesday, 23-Oct-2013 08:55:50 UTC