Квасова Инна Ивановна [06.06.1931]

Квасова Инна Ивановна (р.06.06.1931)
       - специалист в области истории русской философии, эстетики, культурологии; кандидат философских наук, профессор
       Род. в Тамбовской обл.
       Окончила философский факультет МГУ (1953); аспирантуру там же (1956).
       В 1957-1966 преподаватель философии Кишиневского государственного медицинского института.
       В 1967-1974 - старший преподаватель, доцент Всесоюзного заочного финансово-экономического института (Москва),
       в 1974-1987 - заведующий кафедрой философии этого института.
       С 1987 по настоящее время - профессор кафедр философии, культурологии, социологии Российского университета Дружбы народов.
       Кандидатская диссертация - "Субъект художественного творчества в эстетике русских революционных демократов" (1967).
       В центре концепции Квасова диалектика субъективного и объективного, присущая процессу эстетического освоения мира человеком и с особой интенсивностью выражающаяся в творчестве художника. Динамический аспект проблемы потребовал дифференции структур и уровней анализа, раскрытия специфики и эвристических потенциалов различных этапов творческого процесса: от зарождения замысла до восприятия художественного образа публикой. Интеграция аспектов предотвращает абсолютизацию отдельных подходов (структурно-функционального, семантического, информационного и др.). Мировоззренческая целостность в понимании природы эстетической действительности, художественного творчества достигается посредством филосовско-антропологического подхода. В личности художника выявляется многообразие взаимосвязей социально значимого и индивидуально неповторимого, объективного смысла деяний творящего субъекта и духовного ценностного богатства интимных интенций его эстетической вселенной, его оригинального стиля.
       Историко-философский анализ Квасовой классического наследия Гегеля, эстетической теории русских революционных демократов выявил новые дискурсы исследования сущности человеческой субъективности, раскрыл внутренние связи творчества по законам красоты с конкретно-чувственным бытием универсальной свободы. Осмысление художественного опыта русского реалистического искусства XIX-XX вв. позволило обогатить обоснование непреходящей ценности единства эстетического и нравственного начал при всей противоречивости человеческой души. Принцип их единства определяется как вершина демократического гуманизма искусства и русской национальной культуры в целом, как ключ к достижению счастья жизненного творчества.
Соч.:
       Проблема субъективности в гегелевской эстетике // Философия Гегеля и современность. М., 1973;
       Некоторые проблемы художественного творчества // Материалы VII Международного эстетического конгресса в Бухаресте. М., 1973;
       Нравственное содержание искусства в эстетической концепции Н.Г.Чернышевского. М., 1978;
       Эстетика революционных демократов (Чернышевский, Добролюбов) // История эстетической мысли: В 6 т. Т.З. М.,1986;
       Нравственно-эстетические традиции в русской культуре // Эстетика и практика. М., 1995;
       Духовность - основа идентичности культуры // Междунар. симпозиум "Диалог цивилизаций: Восток и Запад". М., 2001;
       Философия. Учебное пособие. Дополн., исправл. изд. М., 2001.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Оглавление | Все источники



Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Wednesday, 23-Oct-2013 08:54:12 UTC