Дубов Глеб Викторович [27.05.1929]

Дубов Глеб Викторович (р. 27.05.1929)
       - философ и филолог, специалист в области эстетики и этики; доктор философских наук, профессор
       Род. в Москве.
       Окончил филологический факультет Ростовского государственного университета (1959) и аспирантуру ИФ АН СССР (1962).
       Работал младшим научным сотрудником ИФ АН СССР (1962-1965),
       доцент кафедры философии Института общественных наук (1965-1970),
       старший научный сотрудник и заведующий сектором ИФ АН СССР (1970-1973),
       заведующий редакцией литературоведения и искусствознания издательства "Прогресс" (1973-1975),
       доцент и профессор на кафедрах философии Московского геологоразведочного института (1975-1978),
       Академии управления МВД (1978-1995) и
       Московской Академии МВД России (1995 - по настоящее время).
       Кандидатская диссертация - "Учение об интуиции в философской доктрине Бенедетто Кроче" (1964);
       Докторская диссертация - "Проблема свободы художественного творчества в истории общественной мысли и в социальной практике современного демократического общества" (1991).
       Преподавал философию, эстетику и профессиональную этику. Занимался гносеологическими и социальными проблемами художественного творчества. В своих исследованиях критически проанализировал "лирическую интуицию" Кроче и, в отличие от Кроче, сводившего художественное творчество к интуиции, доказывал, что в его основе лежит совокупность интуитивного и дискурсивного мышления.
       Одним из первых на базе исторического анализа идеи свободы творчества от античности до современности выявил характерные особенности ее воплощения в социальной практике демократических обществ различного типа и показал, что и в демократическом обществе также существует диалектическая взаимосвязь свободы творчества и партийности, хотя в данном случае партийность субъекта художественного творчества не является его политической детерминированностью, но определяется личной социальной и идейной позицией художника.
       Занимаясь проблемами этики, основное внимание уделял взаимосвязи морали и права, акцентируя внимание на принудительном аспекте свободы нравственного выбора в рамках нравственно допустимости.
       Являясь одним из ведущих авторов учебника "Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов" (1998-2001; 3 изд.), ввел понятие "милицейская деонтология" как специальный раздел этической науки, представляющий гармоническое сочетание свободного нравственного выбора и принуждения, обеспеченного административными санкциями. Рассмотрел на этой основе проблему нравственного потенциала служебного коллектива, факторы профессионально-нравственной деформации сотрудников и ряд других аспектов правоохранительной служебной деятельности.
Соч.:
       Бенедетто Кроче и кризис буржуазной эстетики // О современной буржуазной эстетике. М., 1963;
       Жизнь и "смерть" искусства // Театр. 1976. №11;
       Диалектика свободы художественного творчества и социальной необходимости // Вопросы теории социалистического искусства. М., 1980;
       Партийность искусства и свобода творчества. М., 1980;
       Свобода художественного творчества и принцип партийности искусства // Художник и общество. М., 1980;
       "Свободное" искусство в мире капитала. М., 1984;
       Основополагающие принципы художественной мысли // Театр. 1985. №8;
       Искусство на службе мира и прогресса. М., 1988;
       Проблема свободы в истории общественной мысли и современность. М., 1990;
       Роль эстетического воспитания для служебно-профессиональной деятельности // Эстетический опыт XX века. Горизонты и измерения. М., 1998;
       Специфика и роль морали в условиях становления и развития правового и демократического общества //Школа духовности. 1999. №6.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Оглавление | Все источники



Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Wednesday, 23-Oct-2013 08:52:58 UTC