Егоров Владимир Константинович [30.10.1947]

Егоров Владимир Константинович (р. 30.10.1947)
       - специалист по теории культуры; историк; кандидат исторических наук, доктор философских наук, профессор
       Род.в г.Канаш (Чувашия).
       Окончил Казанский государственный университет.
       Работал в комсомольских и партийных органах, в журналистике, преподаватель в вузах и научный сотрудник, являлся помощником Президента СССР, ректором Литературного института им. М.Горького, директором Российской государственной библиотеки.
       С октября 1998 - Министр культуры РФ.
       С марта 2000 - президент-ректор Российской академии государственной службы при Президенте РФ.
       Внимание Егоров сосредоточено на вопросах становления исторического сознания, преемственности и прерывности в наследовании традиций при смене поколений. При этом поднимаются и решаются такие проблемы, как "возврат" новых поколений к рассмотрению задач, нерешенных предшествующими; отсутствие автоматического преимущества у молодых поколений на "исполнение функций" носителя прогресса; сущность и иллюзорность проблемы жизни, традиций и обычаев, которые, спрессованные историей, предстают перед потомками гармоничными, справедливыми и высокими в своей простоте и целостности с исчезновением реальных сложностей их содержания в прошлом; наличие общесоциологического закона преемственности поколений с его связями и отношениями с общими и частными (специфическими) законами общественного развития; потеря традициями своего места в области социального управления и самоорганизации общества и необходимость возвращения традициям их конструктивного места в процессе становления нового типа цивилизации.
       В работах Егорова широко представлены проблемы философии и теории культуры и истории, среди которых можно выделить следующие: наличие в культурологии, истории, в целом гуманитарных науках объективных ограничений, связанных не с их спецификой, а с возможностями науки как таковой на конкретном, в том числе нынешнем этапе развития культуры и цивилизации; императивы и противоречия альтернатив в истории и их футурологический потенциал; историческое сознание в контексте самопознания культур; закономерность убывания, ослабевания сознательных начал при переходе к более сложным биосоциальным и культурно-историческим структурам; содержание и типологическое соотношение культурно-исторических эпох в российской истории и культуре; проблемы "своего" и "чужого" в российской и русских культурах; культурная реализованность и самоидентификация русской культуры в историческом движении среди иных культурных типов и цивилизационных моделей как проблема дрейфующего народа; отвергнутые исторической альтернативы как варианты развития, не принятые нациаональным характером, недостаток этно-психологического знания и несовершенство этно-психологических исследовательского инструментария как существенные препятствия в познании культурно-исторических явлений и истории в целом; феномены перерождения национального характера, потери культурно-национальной идентичности как "пра"феномены конца национальной истории и завершения развития данной культуры.
Соч.:
       История есть смена поколений. М., 1986;
       История в нашей жизни. М., 1990;
       Интеллигенция и власть. [В соавт.]. М., 1993;
       Звезда бледнеет. Размышления над советской историей. 1917 - 1991 гг. Берлин, 1991 (на нем. яз.); Токио, 1992 (на яп. яз.);
       Из тупика в неизвестность. Перестройка М.Горбачева. Берлин, 1992 (на нем. яз.); Н.-Й., 1993 (на англ. яз.);
       Многоликая Россия: XX век. М., 1998.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Оглавление | Все источники



Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Wednesday, 23-Oct-2013 08:51:08 UTC