Карлов Николай Васильевич [15.10.1929]

Карлов Николай Васильевич (р. 15.10.1929)
       - специалист в области экспериментальной физики, философских проблем физики, философии науки и образования, социальной философии; ученый-организатор; доктор физико-математических наук, профессор
       В 1947-1951 учился на физико-техническом факультете МГУ.
       В 1987 избран ректором Физико-технического института.
       В 1992 назначен председателем ВАК РФ.
       Избирался в состав Съезда народных депутатов в 1989;
       член Верховного Совета СССР в 1990-1991.
       Член-корреспондент РАН.
       Круг профессиональных интересов ученого чрезвычайно широк. Он известен своими работами в области квантовой электроники, радиоастрономической техники, лазерной физики и химии и др. Одновременно он стремится к общенаучному, общефилософскому и гуманитарному осмыслению места бурно развивающейся физики в пространстве современной. культуры. Значительный интерес представляют работы Карлов по философии науки, в которых он отстаивает неразрывность таких понятий, как наука и цивилизация, системное развитие науки, ее этические начала.
       Большая заслуга Карлова - в совершенствовании политики в области образования. Он подчеркивает важность приобретения фундаментальных знаний, гуманитаризации естественнонаучного и инженерно-технического образования, равно как и приобщения гуманитариев к естественнонаучному знанию, исходя из их сущностного единства. "Философия представляет собой одну из важнейших частей системы гуманитарного образования,- убежден Карлов,- поскольку именно в ней аккумулируются и получают наиболее четкое и последовательное выражение идеи, мысли и настроения, существующие в данное время в обществе. История смены и эволюцирт философских радей является одной из существенных составляющих всей истории человеческой культуры, включая такую ее важнейшую часть, как наука" (Наука о духе в естественнонаучном и техническом университете // "Вопросы философии" 1995. №2. С.102).
       Большое значение в гуманитаризация образования Карлов придает возрождению категорий нравственного, прекрасного, доброго. В русле философских проблем образования Карлов рассматривает и проблемы национального самосознания, национальной интеллигенции, долг которой Карлов видит в первую очередь в том, чтобы "быть созидателем, носителем и распространителем идей русского патриотизма во всем богатстве этого понятия" (Интеллигентна ли интеллигенция // "Вопросы философии" 1998. №3. С. 16).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Оглавление | Все источники



Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Wednesday, 23-Oct-2013 08:51:06 UTC