Квасов Григорий Григорьевич [20.07.1932]

Квасов Григорий Григорьевич (р.20.07.1932)
       - специалист в области философской антропологии и социологии личности, этики и эстетики; доктор философских наук, профессор
       Род. в г. Нижняя Ладога Ленинградской обл.
       Окончил философский факультет МГУ (1955) и аспирантуру того же факультета (1965).
       С 1956 - преподаватель, доцент философии Кишиневского сельско-хозяйственного института.
       В 1967-1983 - инструктор, консультант Отдела науки и учебных заведений ЦК КПСС.
       С 1983 по 1987 - начальник Главного управления преподавания обществ, наук Министерства высшего и среднего специального образования СССР.
       С 1987 - профессор кафедры философии АОН,
       с 1992 по настоящее время - заведующий кафедрой философии Государственного университета управления.
       Кандидатская диссертация - "Коммунистический идеал и его роль в воспитании трудящихся" (1965).
       Докторская диссертация - "Диалектика развития личности в социалистическом обществе" (1985).
       Академик Международной академии наук высшей школы (1997).
       В 1993-1999 - вице-президент Российского Философского общества. В его трудах разрабатывается концепция подлинного человеческого бытия как основание философии универсального гуманизма. Бытие предстает как многосторонний непрерывный процесс духовно-практического производства, интенсивного воспроизводства человеческой жизни, самореализации личности, ценностно ориентированной на достижение вершин ее целостного развития; свободы. Он требует ее значительных интеллектуальных, моральных, эмоционально-эстетических и волевых усилий; самоорганизации, утверждения соответствий социально-нравственных инфраструктур, воспитательных методов. Свобода - сущностный атрибут бытия, завоевывается в восходящем движении к универсальности потребностей и способностей субъекта, опираясь на творческие деяния.
       Культура как путь к свободе служит ее высокой технологией, реализуясь через духовный труд, рост эрудиции, образованности, самосознания, способствует преодолению отчуждения. Диалектический подход к становлению личностной и социальной гармонии раскрывается в иерархии стратегий, целей и средств конструктивной деятельности гармонизации. Среди ее предварительных условий и предпосылок - разрешение жизненных противоречий и конфликтов, ликвидация деформаций, установление элементарного порядка, сознательной самодисциплины, обеспечение безопасности, стабильности, оптимальности функционирования институтов, эффективности социальной, экономической, культурной политики, утверждение принципов и норм демократии.
       Квасов исследует целостную систему идеалов как критериев процесса возвышения личности, типологию ее культурного развития в позитивных и негативных аспектах, в контексте формирования ноосферной цивилизации - перспективы современной России, человечества.
Соч.:
       Этическое и эстетическое //Предмет и система этики. М.-София, 1973;
       Социологические проблемы этики: исследования и перспективы // Социологические исследования. 1976. №4;
       Социальные идеалы личности и общества // Социология и современность. М., 1977;
       Социология и нравственный прогресс // Марксистская теория социального развития. М., 1979;
       Этические проблемы в социалистическом обществе (на исп. яз.) // Советская этика сегодня. М., 1981;
       Мораль, цивилизация, культура (на англ. яз.) // Цивилизация и исторический процесс. М., 1983;
       Диалектика развития личности в социалистическом обществе. М., 1985;
       Красота - свобода - человеческое богатство: проблемы эстетического развития личности //
       Эстетическое воспитание в техническом вузе. М., 1991;
       Целостность как диалектическая парадигма социального управления // Социальное управление: философские, психологические, организационные и экономические проблемы. М., 1994;
       Философская концепция культуры: сотрудничество светского мировоззрения и религии //Культура и религия: линии сопряжения. М., 1994;
       Человеческое бытие как филос. основание гуманизма: проблемы концептуального анализа // Гуманизм на рубеже тысячелетий: идея, судьба, перспектива. М., 1997;
       Этическое основание человеческого бытия в аспекте диалектики гуманизма // Человек - Философия - Гуманизм. Т.6. Философия культуры. СПб., 1997;
       Гуманистическая светская духовная культура: понятие, ценностное содержание, мировоззренческий статус //Наука и здравый смысл в России. М., 1998;
       Философские проблемы гуманистического мировоззрения в канун третьего тысячелетия новой эры // Образование и наука на рубеже XXI века: проблемы и перспективы развития. Казань, 1999;
       Воспитание как социально-культурный процесс // Российская цивилизация: этнокультурные и духовные аспекты. М., 2001.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Оглавление | Все источники



Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Wednesday, 23-Oct-2013 08:50:16 UTC