Михайлов Виктор Данилович [12.07.1946]

Михайлов Виктор Данилович - (р. 12.07.1946)
       - специалист по социальной философии; доктор философских наук, профессор
       Род. в с.Верхневилюйск (Якутия).
       Окончил философский факультет ЛГУ (1974), аспирантуру кафедры философии Ленинградского государственного педагогического института (1977).
       С 1977 по 1981 преподавал в Горно-Алтайском государственном педагггическом институте.
       С 1981 по настоящее время работает в Якутском государственном университете.
       С 1989 по 1999 заведующий кафедрой философи.
       С 1999 - президент общественной Академии "Шаг в будущее" при Якутском университете.
       Действительный член Академии Духовности Республики Саха (Якутия).
       Участник разработки Конституции Pеспублики Cаха (Я.).
       Кандидатская диссертация - "Научно-техническая революция как фактор человеческой активности" (1978).,
       Докторская диссертация - "Социально-философские основания гражданского согласия" (общетеоретические подходы и региональная политика) (1996).
       Разрабатываемые проблемы: философского согласия, духовно-нравственные основы становления гражданского общества, закономерности функционирования идеологии гражданского согласия.
       В монографии 1995г. многосторонне и глубоко проанализированы предпосылки формирования гражданского общества на основе философии согласия с применением опыта республики Саха (Якутия).
       Михайлов редактировал сборник "Общество и власть" (вып.1-3, 2000 г.; вып.1-3, 2001г.), в которых рассматриваются проблемы соразвития общества и власти на парадигме гражданского согласия. Согласие рассматривается им как социальное явление и исследуется как опыт феноменологического анализа. Автором разработана систематизированная научная концепция философского согласия, изложена эволюция этого понятия.
       По Михайлов согласие - многогранное явление. Переход от несогласия к согласию и наоборот возможен различными путями. Он убежден, что современной политической философии с ее парадигмой конфликта не соответствует действительности. Парадигма конфликта обусловлена необходимостью удовлетворить частный корпоративный интерес, тогда как парадигма согласия продиктована необходимостью выживания всего человечества. Главный смысл философии согласия в том и состоит, чтобы быть ценностным постулатом политических решений. Динамическое единство гражданского общества и государства требует ощутимых усилий с обеих сторон для сохранения этого единства.
       В своих научных исследованиях Михайлов опирается на практический опыт гражданского строительства в Республике Саха (Якутия) и, одновременно, обогащает его конкретными положениями, способствующими стабильности межэтнических отношений, сбалансированности интересов личности, общества и государства.
       Михайлов - отличник Просвещения РФ, Заслуженный деятель науки Pеспублики Cаха (Якутия).
Соч.:
       Гражданское согласие народов Якутии: истоки и перспективы // Якутия и Россия: истоки и перспективы содружества, Якутск, 1992;
       Проблема мира и согласия между народами в контексте истории идей // Ученые записки ЯГУ. Серия "Гуманитарные науки". Якутск, 1994;
       Философия согласия. М., 1995;
       Парадигмальный характер гражданского согласия // Наука и образование - 1996. №3;
       Идеология как смысловое ядро гражданского согласия // Вестник Академии Духовности PC (Я). 1997. №4;
       Культура мира и парадигма согласия: единство и различие. // Логос. Культура. Цивилизация. М., 1999;
       Культура и власть: точки соприкосновения // Политическая система общества: проблемы модернизации. Якутск, 2000;
       Парадигмальный характер социально-политического мышления //Молодежный Вестник, 2000. №1.

А.Г.Новиков

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Оглавление | Все источники



Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Wednesday, 23-Oct-2013 08:50:02 UTC