Суровягин Станислав Павлович [30.08.1937]

Суровягин Станислав Павлович (р.30.08.1937)
       - специалист по теории познания и этики; доктор философских наук, профессор
       Род. в с.Юрга Омутинского р-на Тюменской обл.
       Окончил Уральский политехнический институт (1960).
       Работал социологом ДНИЛ, с 1981 - доцент кафедры философии Тюменского индустриального института.
       С 1995 - профессор кафедры философии Тюменского государственного нефтегазового университета.
       Докторская диссертация - "Нравственная целостность личности: когнитивное чувство добра (к теории познания духовности)" (1995).
       Суровягин теоретически определил форму непосредственного познания духовной сущности человека -"когнитивное чувство добра". Будучи парадоксальным единством, проявляющимся то как знание, то как эмоция, когнитивное чувство конкретизирует принцип дополнительности в сфере познания духовности. Используя своеобразный тип общения в форме взаимного чувственно-когнитивного созерцания, сформулировал этику личности, где нравственные типы личности соответствуют генетическим ступеням когнитивного чувства добра. Моральный долг (совесть) и нравственная любовь предстают как эволюционные формы когнитивного чувства добра. Основываясь на концепте когнитивного чувства, дал теорию милосердия, в которой милосердие любви является эволюционным синтезом "нравственной симпатии" и "морального долга" и принципиально отличается от психологии милостливости.
       Суровягин различил "целое" и "систему" на уровне таких видов целостности, как морфо-логическая, структурная и системная целостность, что позволило разработать типологию когнитивного чувства добра и соответственно типологию нравственно-целостной личности. Применил концепцию когнитивного чувства при интерпретации "целостного разума" как чувства истины, чувства добра и чувства красоты в их единстве. Разработал методологию идентификации религиозно-философских систем, мировоззрений, с эзотерическими учениями (по признакам: пантеизм, человекобожие, демиургия, телесность духа, специфика менталитета).
Соч.:
       Структура моральных качеств и социальное управление // Актуальные проблемы нравственного развития личности. Томск, 1975;
       Когнитивное чувство - историко-философские основания //Мышление, когнитивные науки, искусственный интеллект. М., 1988;
       Является ли чувство альтернативой пониманию? // Логико-семантический анализ структур знания. Новосибирск, 1989;
       Милосердие. Тюмень, 1992;
       Чувства и эмоции // Философская культура и синтез социального знания. Тюмень, 1992;
       Новая модель практического разума // Теория и экология разума. Тюмень, 1992;
       Философское оправдание альтруизма // Человек и мир. Тюмень, 1994;
       Нравственная целостность личности: чувство добра. Тюмень, 1994;
       Диалектика нравственной целостности личности // Человек и мир. Тюмень, 1995;
       О целостности ума, рассудка и разума // Теория и экология разума. Тюмень, 1995;
       Проблема связи нравственной целостности и способности познания // Человек и мир. Тюмень, 1997;
       Разум как целостное образование. [В соавт.]// Теория и экология разума. Тюмень, 1997;
       Мировоззрение и музыка. [В соавт.]. Тюмень, 1997;
       Философия Соловьева и эзотерические учения. Тюмень, 1998.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Оглавление | Все источники



Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Wednesday, 23-Oct-2013 08:49:54 UTC