Лодыженский Митрофан Васильевич [__.__.1862-__.__.1917] {(1862г.-1917г.)}

Лодыженский Митрофан Васильевич (1862-1917)
       - религиозный философ, писатель, мистик.
       Лодыженский развивал идеи эзотерической философии в их применении к христианству. Концепция Л. отвечает духу мировой традиции "рационального мистицизма", обосновывающего онтологический смысл и гносеологические параметры анализа сферы мистического. Л. разрабатывает, по существу, как и Е.П.Блаватская, В.Шмаков, Л.А.Тихомиров и другие, пути синтеза философии, религии и мистики, а на индивидуальном уровне - синтеза знания и откровения.
       Лодыженский знал индийскую йогическую традицию мысли, проводил аналогии между православной и индийской мысли.
       Для Лодыженский основная категория философии и религии - "мистика". Методологической основой понимания мистики является идея непрерывного взаимодействия мира феноменального (физического) и мира ноуменального (Свет Незримый). Закон каузальности трансформирует временные феномены в соответствии с их вечными незримыми аналогами. Задача истинного знания - регистрировать присутствие Незримого мира в экзистенции феноменов.
       Пути постижения тайны, по Лодыженскому, требуют особых условий и внутренней настройки собственного духа, что нагляднее всего просматривается в образе жизни инд. йогов и православных святых. Типичный для них отшельнический образ жизни развивает в человеке сверхспособность - "сверхсознание", которое способно к прямому восприятию тайны бытия. Принципиальными для мистической философии Лодыженского являются моменты, во-первых, существования особого носителя восприятия внечувственной реальности - сверхличного "Я" (сверхсознание), и, во-вторых, "разносущности" мистического (дифференциация незримого по Иерархии от нерукотворного непреходящего Света до темных сил).
       Нравственные идеи Лодыженского получают онтологическое обоснование в существовании сил Света и Тьмы, божественного и сатанинского начал. Их неуравновешенность отражается на человеке, делая его "рассыпающимся", и только откровение высшего бытия может вернуть ему устойчивость. Откровение - самая большая тайна тайн; оно придает смысл человеческому феноменальному бытию, и в то же время является единственным ключом к "Незримому Свету", доступному внутреннему миру человека.
Соч.:
       Сверхсознание и пути к его достижению. Индусская Раджа-Йога и христианское подвижничество. СПб., 1911;
       Свет Незримый. Из области высшей мистики. СПб., 1912;
       Темная сила. Пг., 1914;
       Мистическая трилогия. Т.1. Сверхсознание. Петроград, 1915;
       Враги Христианства. Петроград, 1916.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Оглавление | Все источники



Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Wednesday, 23-Oct-2013 08:49:40 UTC