Князев Валентин Михайлович [29.08.1949]

Князев Валентин Михайлович (р. 29.08.1949)
       - специалист по культурологии и религиозных философий; доктор философских наук, профессор
       Род. в г.Омутнинск Кировской обл.
       Окончил философский факультет Уральского государственного университета (1977).
       В 1977-1981 - ассистент кафедры философии Свердловского горного института.
       В 1981-1984 - аспирант УрГУ.
       В 1984-1995 доцент кафедры философии Свердловского инженерно-педагогического института (СИПИ), ныне Уральского профессионально-педагогического университета (УГППУ).
       В 1995-1998 - докторант кафедры истории философии УрГУ.
       В 1998-1999 - помощник директора Института педагогической юриспруденции при УГППУ.
       С 1999 - доцент кафедры философии УГППУ.
       Кандидатская диссертация - "Понятие культуры: противоположность подходов религиозно-антропологического и диалектико-материалистического" (1984).
       Докторская диссертация - "Метафизика духа в русской религиозной философии конца XIX - начала XX в." (2000).
       По убеждению Князева, устремленность к безусловному и одновременно убегание от суетного питает эволюционного устремления человеческого духа. Феноменология духа как культурно-историческое восхождение души к чистоте духа является трудным путем духовного взросления человека. Чтобы успешно преодолеть этот путь, необходимо корректировать феноменологическое развитие духа его метафизическим началом.
       В диалектике развития важно то начало, из которого нечто развивается. Началом эволюционного восхождения духа, по Князеву, является его инволюционный образ. Таковым в религиозной метафизике является Дух Бога, сотворивший душу человека (душа человека есть инобытие Божественного духа). Движение духа вперед есть движение духа к первоистокам. Суть философии духа служить бессмертному и совершенному бытию божественной души, "вспоминать" как в философии Платона идеальный мир божественного бытия души.
       Ключевое понятие философских воззрений Князева - "душевный дух", дух метафизического служения феноменологическому развитию души человека. Душевный дух - это дух силы и реализма, ибо его цель не убегание в трансцендентную даль проекций сознания, а имманентное обустройства "дома души". Не спасение от мира души, а спасение ее мира. Душа человека реальна в своей телесности и социальности, и потому дух метафизики должен дать душе реально действующие технологии ее духовного преображения. Реальная душа человека есть сила жизненности и здоровья тела, есть способность телесного человека в условиях больного и смертного мира, как считает Князев, быть здоровым и своевременно смертным.
       В работах Князева проводится мысль, что слабость русского духа в его утопичности, толстовстве, а сила - в действии принципа "сопротивление злу силой", в душевном чувстве нациаонального и человеческого достоинства духа метафизики.
СОЧ.:
       Целительные силы русской духовности. Тюмень, 1997;
       Метафизика духа в русской религиозной философии конца XIX - начала XX века. Екатеринбург, 1998;
       Идеи "открытого общества" в открытом восприятии //Духовные ценности и национальные интересы России. Тюмень, 1998;
       Оружие 2 // Наш современник. 2000. №5.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Оглавление | Все источники



Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Wednesday, 23-Oct-2013 08:48:18 UTC