Абрамова Нина Тимофеевна
[25.12.1932]

  Другие персоны с фамилией Абрамова
Другие персоны с именем Нина
Кто родился в этот день 25.12
Кто родился в этот год 1932

       - специалист в области философии и методологии науки; доктор философских наук.
       Род. в Москве.
       Окончила Московский химический политехникум (1952), философский факультет МГУ (1956), аспирант ИФ АН СССР (1963).
       В 1952-1958 работала лаборантом химического предприятия,
       с 1963 работает в ИФ АН СССР (ныне РАН),
       в настоящее время - ведущий научный сотрудник.
       Кандидатская диссертация - "Соотношение целого и части в строении материи" (1963).
       Докторская диссертация - "Методологические проблемы взаимосвязи целостности, организации и управления" (1975).
       В ранних трудах Абрамовой развивается концепция типов целостности и форм управления. В этой связи разрабатываются принципы классификации сложных систем, понятия "тип целостности", "уровень организации материи", "форма управления"; выявляется взаимосвязь понятий "сфера деятельности" и "уровень активности"; обосновывается идея теоретизации научного знания на основе кибернетики.
       Позднее Абрамова развивает представление о монистической тенденции в развитии знания. Специальному анализу подвергается принцип монизма, выделяются типы монистической ориентации, раскрываются механизмы реконструкции мозаично организованных объектов современной науки.
       Абрамова показывает нестандартный (неклассовый) путь "сборки" несовместимых элементов знания. В концепции "образа науки" истоки нового (постклассового) образа Абрамова связывает с осознанием границ фундаменталистской стратегии познания, с изменением структуры познавательной модели, с переориентацией на иные исходные принципы - многомерность, нелинейность, размытость, незамкнутость и т.п.
       Проблема догматически ориентированного сознания анализируется Абрамовой в нескольких планах: выделяются гносеологические, психологические и социальные основания; раскрываются принципы единообразия, однолинейности, редукции; при рассмотрении проблемы "укоренения" идеала исследуются истоки априоризма догматов; анализируется взаимосвязь разума и веры.
       В последнее время Абрамова исследует проблему природы и статуса невербального строя сознания: анализирует экстенсионал "языка тела", раскрывает модусы параязыка: эмотивный, коммуникативный, аксиологический, практический, эпистемический и другие. Помимо лингвистического плана несловесное мышление представлено и с точка зрения когнитивно-ментальных структур. Анализ возможностей внутренней речи, неосознанных чувств, неартикулируемых форм сознания позволил обосновать мысль о суверенной природе перцептивных мыслительных актов.
       Практическая значимость такого вывода Абрамова связывает с прогнозами в сфере образования: предполагается, что основные стратегии должны опираться не только на новые технологии, но и на идеологию практического мастерства, на "телесные" умения, передаваемые коммуникативно посредством несловесных мыслительных актов.

Литература и другие источники информации




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru

  Оглавление
Начало раздела
 

Дата последнего изменения:
Monday, 21-Oct-2013 15:02:14 UTC