Тарасов Михаил Александрович [03.10.1902-21.12.1968]

Тарасов Михаил Александрович (3 октября 1902г. - 21 декабря 1968г.)
       - доктор юридических наук, профессор.
       Родился в г.Ростове-на-Дону.
       Окончил правовое отделение факультета общественных наук Донского университета.
       В 1944г. защитил кандидатскую диссертацию на тему: "Договор перевозки по внутренним водным путям сообщения СССР".
       В 1958г. - докторскую диссертацию на тему: "Договор перевозки грузов по советскому гражданскому праву".
       В 1947г. был назначен деканом юридического факультета Ростовского университета.
       В 1948г. возглавил вновь организованную кафедру гражданского права и процесса в этом же университете и оставался на этом посту в течение 20 лет.
       М.А.Тарасовым опубликовано свыше 150 трудов, в том числе несколько монографий: "Очерки транспортного права" (М.,1951); "Договор перевозки по советскому праву" (М.,1954); "Договор перевозки" (Ростов-н/Д, 1964); "Транспортное право" (Л.,1968) и др.
       Он сформулировал долговременные задачи науки транспортного права. Многие из научных идей, выдвинутых им на основе изучения тенденций развития транспорта, разрабатывались в дальнейшем его многочисленными учениками.
       М.А.Тарасов заложил научные основы теории длительных соглашений на транспорте, которые в дальнейшем были развиты в работах его учеников.
       М.А.Тарасов проанализировал правовое регулирование многообразных отношений по поводу транспортных услуг, различные виды договора перевозки. Он занимался договорами перевозки грузов, пассажиров и багажа, а на морском и речном транспорте, кроме того, - договорами морской и речной буксировки. При этом он всегда концентрировал внимание не на узкоспециальных вопросах, а на более актуальных крупных проблемах: на юридической природе договора перевозки, хозяйственных отношениях с участием трубопроводного транспорта, проблемах морского права, острых вопросах автомобильных перевозок, транспортно-экспедиционных соглашениях, транспортных отношениях при использовании нетрадиционной техники и др. Он одним из первых дал обоснование необходимости единого общесоюзного транспортного законодательства, которое широко поддержали ученые-юристы и практики, считавшие необходимым принятие единого общесоюзного акта: Транспортного закона, либо Основ транспортного законодательства, либо Транспортного кодекса СССР.
       М.А.Тарасов поставил под сомнение право существования только одних способов обеспечения обязательств (например, штрафных санкций), исключающих применение других видов и форм воздействия на волю лиц, связанных договором. Он считал, что ответственность сторон в договоре нельзя рассматривать лишь с точки зрения принудительного воздействия, своевременный и успешный ход исполнения обязательств должен встречать не безразличие и равнодушие других участников обязательства, а соответствующее внимание и поддержку.
       М.А.Тарасов показал правовое значение мер поощрения, применяемых с целью побуждения должника к выполнению обязательств надлежащим или улучшенным образом. Он считал, что меры поощрения наряду с мерами принуждения занимают центральное место в экономическом стимулировании - важнейшем звене всего хозяйственного механизма.
       Труды ученого широко известны не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Отдельные его работы были помещены в сборнике Организации Объединенных Наций как работы, представляющие интерес для ученых мира, ведущих исследовательскую работу в области транспортного и гражданского права.
       На практике широко использовались написанные М.А.Тарасовым пособия: "Дисциплинарный устав водного транспорта в вопросах и ответах" (М.,1935); "Комментарии к Уставу внутреннего водного транспорта" (М.,1937).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Оглавление | Все источники



Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Tuesday, 22-Oct-2013 17:32:48 UTC