|
Статья 104. Наблюдение командования воинской части
Статья 104. Наблюдение командования воинской части
1. Наблюдение командования воинской части за подозреваемым или обвиняемым, являющимся военнослужащим или гражданином, проходящим военные сборы, состоит в принятии мер, предусмотренных уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, для того, чтобы обеспечить выполнение этим лицом обязательств, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 102 настоящего Кодекса.
2. Избрание в качестве меры пресечения наблюдения командования воинской части допускается лишь с согласия подозреваемого, обвиняемого.
3. Постановление об избрании меры пресечения, предусмотренной частью первой настоящей статьи, направляется командованию воинской части, которому разъясняются существо подозрения или обвинения и его обязанности по исполнению данной меры пресечения.
4. В случае совершения подозреваемым, обвиняемым действий, для предупреждения которых была избрана данная мера пресечения, командование воинской части немедленно сообщает об этом в орган, избравший данную меру пресечения.
Комм. Коротков А.П.
1. Наблюдение командования воинской части применяется только к военнослужащим по призыву и гражданам, проходящим военные сборы. Оно призвано обеспечить и к надлежащее поведение на период расследования и судебного рассмотрения уголовного дела, исполнения приговора, а также явку по вызову дознавателя, следователя, прокурора, судьи.
2. Такое наблюдение заключается в постоянном присмотре за военнослужащим и гражданином, проходящим военные сборы, со стороны их начальников и лиц суточного наряда; в ограничениях, связанных с запретом ношения оружия, назначением в караул и другие ответственные наряды, направления на работу вне части в одиночном порядке, увольнения в городской отпуск и в иных мерах, предусмотренных общевоинскими уставами.
3. С учетом особенностей статуса военнослужащего по призыву и порядка прохождения им военной службы к нему может быть применена лишь одна из двух мер пресечения: наблюдение командования воинской части или заключение под стражу. Это правило распространяется и на гражданина, проходящего военные сборы, и действует на период таких сборов. Избранная мера пресечения в виде наблюдения командования воинской части после прохождения указанных сборов отменяется или изменяется при наличии к тому оснований, поскольку гражданин выбыл из сферы воинских правоотношений.
4. Наблюдение командования воинской части в качестве меры пресечения допускается лишь с согласия подозреваемого, обвиняемого, которое должно быть выражено в письменной форме и получено до избрания данной меры пресечения.
5. Постановление об избрании указанной меры пресечения направляется командованию воинской части, а его копия вручается лицу, в отношении которого оно вынесено.
6. Командованию воинской части должно быть разъяснено существо подозрения или обвинения: обстоятельства совершения преступления, его квалификация. При этом могут сообщаться и иные сведения, необходимые для надлежащего исполнения возложенных на командование воинской части обязательств.
7. Командование воинской части обязано письменно уведомить дознавателя, следователя, прокурора, судью о принятии указанного постановления к исполнению и об установлении наблюдения.
8. В случае совершения подозреваемым, обвиняемым действий, для предупреждения которых была избрана данная мера пресечения, командование воинской части безотлагательно с использованием доступных средств связи сообщает об этом в орган или должностному лицу, избравшему указанную меру пресечения. Такое сообщение должно быть документально зафиксировано и приобщено к материалам уголовного дела.
|
|