КОММЕНТАРИИ К ГРАЖДАНСКОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ЧАСТИ ВТОРОЙ

Статья 494. Публичная оферта товара
       1. Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.
       2. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в местеих продажи признается публичной офертой независимо от того, указаныли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

Комм. Харитонова Ю.С.

       1. Договор розничной купли-продажи может заключаться с использованием публичной оферты, т.е. предложения о заключении договора, содержащего все существенные условия, обращенного к неопределенному кругу лиц, которое в каждый момент времени может быть акцептовано лишь одним лицом (ст.437 ГК).
       Комментируемая статья предусматривает специальные правила, в отличие от п.1 ст.437 ГК, устанавливающего, что реклама товара рассматривается как приглашение делать оферты. Применительно к договору розничной купли-продажи публичной офертой признается реклама товара, его описания, художественные изображения в каталогах, обращенных к неопределенному кругу лиц вне места продажи товара, содержащие все существенные условия договора. Признание такого предложения публичной офертой означает, что продавец, выставивший товар, обязан заключить договор на указанных в этом предложении условиях с любым и каждым, кто на него отзовется.
       2. Иные правила распространяются на публичную оферту заключения договора розничной купли-продажи в месте продажи товара. В данном случае публичной офертой признается демонстрация товаров (выставление товара в торговом зале, на витрине, выкладка их на прилавке), а также предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков и т.п.) независимо оттого, указаны ли цена и другие существенные условия договора.
       Исключение составляют случаи, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи (торговое оборудование, предметы оформления торгового зала, витрин и т.д.).




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru

<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Wednesday, 23-Oct-2013 09:29:18 UTC